Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 17 июня 2016 г. N 04-18/147-2016
Резолютивная часть решения объявлена "15" июня 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено "17" июня 2016 года
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Карельского УФАС России) в составе:
<>
в отсутствие представителей Заказчика - ГБУЗ РК "Кондопожская Центральная районная больница" (явку представителя не обеспечила, уведомлена надлежащим образом);
в присутствии представителя Заявителя - ООО "ЭИРКОМ" <> (генеральный директор действует без доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ЭИРКОМ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГБУЗ РК "Кондопожская Центральная районная больница" (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку специальных молочных продуктов детского питания (извещение N 0306300014716000162) (далее также - аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком, при формировании аукционной документации установлены показатели в составе адаптированных молочных смесей для детей в возрасте от 0 до 12 месяцев, которые исключают возможность поставки товара Российского производства и существенно сужают круг потенциальных участников закупки.
На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной.
В Карельское УФАС России письмом от 10.06.2016 г. N 1-7/879 поступили письменные пояснения Заказчика на доводы, указанные в жалобе, в которых Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее:
Аукционная документация утверждена главным врачом ГБУЗ РК "Кондопожская Центральная районная больница" <> 10.06.2016 (с изменениями 4) и размещена на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Адрес электронной торговой площадки: http://www. sberbank-ast.ru.
Краткое наименование аукциона: поставка специальных молочных продуктов детского питания.
Способ осуществления закупки: электронный аукцион.
Заказчик: ГБУЗ РК "Кондопожская Центральная районная больница".
Начальная (максимальная) цена контракта: 568 171,86 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 20.06.2016, 09 часов 00 минут (время московское).
Заслушав пояснения Заявителя, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены следующие показатели:
По позиции N 1 "Сухая адаптированная молочная смесь (с рождения до 12 мес.)" указаны в том числе вит. А 65,0-100,0 мкг, вит. К 4,7-17,0 мкг.
По позиции N 2 "Сухая молочная каша для детей - в ассортименте" указаны критерии и показатели, единицы измерения с допустимыми уровнями (в том числе):
Белок, г: 15,5-20,0
Жир, г: 13-15
На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что показатели сухих молочных смесей для дополнительного питания детей первого-второго годов жизни регламентируются по содержанию и диапазону показателей в составе адаптированных молочных смесей для детей в возрасте от 0 до 12 месяцев Техническим регламентом Таможенного Союза "О безопасности молока и молочной продукции (TP ТС 033/213)" от 09.10.2013 г. N 67 (далее - Технический регламент).
В соответствие с нормами, установленными Техническим регламентом, содержание показателей в составе смеси молочной указано:
Адаптированные молочные смеси (сухие, жидкие, пресные и кисломолочные), продукты на основе частично гидролизованных белков для питания детей от рождения до 12 месяцев: вит. А 40-100 мкг, вит. К 2,5-17,0 мкг.
Каши сухие на молочной основе, требующие варки и быстрорастворимые (моментального приготовления: Белок, г: 12-20; Жир, г: 10-18.
Согласно пояснениям Заказчика, при подготовке Технического задания аукционной документации он руководствовался действующим законодательством Российской Федерации, в том числе:
- Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- Техническим регламентом Таможенного Союза "О безопасности молока и молочной продукции (TP ТС 033/213)" от 09.10.2013 г. N 67;
- Техническим регламентом Таможенного Союза "О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного питания и диетического профилактического питания (TP ТС 027/2012)" от 15 июня 2012 г. N 34;
- Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3.2.1078-01 "Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов;
- "Национальной программой оптимизации вскармливания детей первого года жизни в Российской Федерации" Союза педиатров России, Национальной ассоциации диетологов и нутрициологов, Научным центром здоровья детей РАМН, НИИ питания РАМН, утвержденной на (XVI Съезде педиатров России).
Комиссия Карельского УФАС России установила, что требования к товару и характеристикам, указанным в Техническом задании, Заказчиком установлены в диапазоне допустимых уровней содержания вышеуказанных ингредиентов в детских продуктах питания, установленные Техническим регламентом.
На заседание Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя не представил документальных доказательств того, что установленные требования Заказчиком в Техническом задании исключают возможность поставки товара Российского производства.
Комиссией Карельского УФАС Росси, в действиях Заказчика при утверждении аукционной документации нарушений требований статьи 33 Закона о контрактной системе не установлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ООО "ЭИРКОМ" на действия Заказчика - ГБУЗ РК "Кондопожская Центральная районная больница" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку специальных молочных продуктов детского питания (извещение N 0306300014716000162) не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в соответствие с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 17 июня 2016 г. N 04-18/147-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016