Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 15 июня 2016 г. N 04-18/149-2016
Резолютивная часть решения объявлена "15" июня 2016
Решение в полном объеме изготовлено "15" июня 2016
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
в присутствии представителя заказчика ГБУЗ РК "Больница скорой медицинской помощи" <_>(доверенность в материалах дела);
в отсутствие заявителя ООО "Стройиндустрия" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);
рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии заказчика - ГБУЗ РК "Больница скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик), при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту хирургического отделения N 2 (извещение N 0306300031616000138) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что документация об электронном аукционе утверждена Заказчиком с нарушением части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в не включении в контракт обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 14.06.2016 г. направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ РК "БСМП" Хейфецем А.И. и размещена на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
Номер извещения: 0306300031616000138.
Краткое наименование электронного аукциона: выполнение работ по текущему ремонту хирургического отделения N 2.
Способ осуществления закупки: электронный аукцион.
Заказчик: ГБУЗ РК "Больница скорой медицинской помощи".
Начальная (максимальная) цена контракта: 22 683 022.05 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.06.2016 года на участие в электронном аукционе поступило 15 (пятнадцать) заявок от участников закупки.
Комиссия Заказчика рассмотрела поступившие заявки и приняла решения признать соответствующей требованиям документации электронного аукциона и требованиям законодательства о контрактной системе 15 (пятнадцать) заявок на участие в аукционе.
В соответствии с протоколом торгов от 14.06.2016 наименьшую цену исполнения контракта предложило ООО СП "Строймонтаж" (17 579 342,10 рублей).
В соответствии с представленными заказчиком документами, физические лица участие в торгах не принимали.
Заслушав доводы представителя Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что проект государственного контракта не содержит обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика содержится нарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ за данное нарушение предусмотрена административная ответственность.
Комиссия Карельского УФАС России считает целесообразным предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что согласно с протоколом торгов р
поскольку физическое лицо участие в торгах не принимало, кроме того, в жалобе ООО "Стройиндустрия" отсутствует указание о том, каким образом нарушены права и законные интересы подателя жалобы в связи с не включением обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" на действия комиссии заказчика - ГБУЗ РК "Больница скорой медицинской помощи", при проведении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту хирургического отделения N 2 (извещение N 0306300031616000138) обоснованной.
Передать материалы рассмотрения жалобы ООО "Стройиндустрия" должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 15 июня 2016 г. N 04-18/149-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016