Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 17 июня 2016 г. N 04-18/151-2016
Резолютивная часть решения объявлена "16" июня 2016
Решение в полном объеме изготовлено "17" июня 2016
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
в присутствии представителей:
Заказчика - ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия": <_>(доверенность от <_> в деле)
Заявителя- ИП Билькова С.Г.: <_> (доверенность <_> в деле)
рассмотрев жалобу ИП Билькова С.Г. (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии заказчика - ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия" (далее - Комиссия, Заказчик), при проведении закупки в форме запроса котировок на поставку извещателей (извещение N 0306100002316000116) (далее - Запрос котировок) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установила:
В своей жалобе Заявитель указывает, что по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок заявка ИП Билькова С.Г. признана несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно в заявке отсутствуют указания на новизну товара.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Комиссии Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В Карельское УФАС России Заказчиком письмом от 10.06.2016 г. N 11/ТО/30-2-2837 направлены пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее:
Документация о запросе котировок утверждена начальником ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Республике Карелия Бондаровичем К.И. и размещена в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Номер извещения: 0306100002316000116.
Краткое наименование запроса предложения: извещатель.
Способ осуществления закупки: запрос котировок.
Заказчик: ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия"
Начальная (максимальная) цена контракта: 7676,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на выполнение работ по поставке извещателей от 06 июня 2016 года NП1 заявки подали 2 участника. Заявка под N 49 признана соответствующей требованиям, заявка под N 52 (ИП Бильков С.Г.) признана несоответствующей требованиям, так как в данной заявке указаны неполные характеристики товара, а именно, отсутствуют указания на новизну товара.
Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 9 статьи 78 Закона о контрактной системе. В соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 79 Закона о контрактной системе Заказчик заключает контракт с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Заслушав доводы представителя Заявителя и Заказчика, изучив представленные материалы, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
3) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок;
4) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель запроса котировок или иной участник запроса котировок, с которым заключается контракт при уклонении победителя запроса котировок от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя запроса котировок или иного участника запроса котировок уклонившимися от заключения контракта;
5) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона;
6) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Требование к содержанию котировочной заявки установлены Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок на поставку извещателя, в нем содержится требование о том, что поставляемый товар должен быть новым (который не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).
В соответствии с частью 7 статьи 78 котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в заявке ИП Билькова С.Г на участие в запросе котировок содержались наименование и характеристики предлагаемого к поставке товара, а также согласие поставить товар, на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Комиссия Карельского УФАС России приходит к выводу, что указание в котировочной заявке требования о поставке нового товара является излишним, поскольку указанное требование является обязательным в силу Закона для участников закупки.
Заявка ИП Билькова С.Г. содержит весь перечень документов и информации, предусмотренной частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Комиссии содержатся нарушения части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необоснованном признании заявки не соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок.
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд решила:
1. Признать жалобу ИП Билькова С.Г. на действия Комиссии заказчика - ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия" при осуществлении запроса котировок на поставку извещателя (извещение N 0306100002316000116) обоснованной.
2. В действиях Комиссии содержатся нарушения части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Комиссии ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N4 Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия" Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, для этого необходимо отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.06.2016 NП1 для закупки N 0306100002316000116 и рассмотреть котировочную заявку ИП Билькова С.Г. с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы ИП Билькова С.Г. должностному лицу Карельского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.
ПРЕДПИСАНИЕ N 04-19/53/151-2016
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
16 июня 2016 г. г. Петрозаводск
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:
<_>
на основании Решения N 04-18/151-2016 от 16 июня 2016 года, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), предписывает:
1. Единой Комиссии - ФКУ "Лечебное исправительное учреждение N4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия" устранить нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.06.2016 NП1 (извещение N 0306100002316000116) и повторного рассмотрения котировочных заявок с учетом Решения Комиссии Карельского УФАС России.
2. Срок, в течение которого должно быть исполнено предписание - 5 рабочих дней с момента его получения.
3. О выполнении настоящего Предписания сообщить до "01" июля 2016 г., представив в Карельское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 17 июня 2016 г. N 04-18/151-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016