Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
N 04-17/58-2016 (опубликовано 20 июня 2016 г.)
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее также Комиссия Карельского УФАС России) в составе:
<>
в отсутствие представителя ГБУ РК "Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов" (в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении сведений в отсутствие представителя),
в отсутствие представителя ИП <> (явку представителя не обеспечила, уведомлена надлежащим образом),
рассмотрев сведения, представленные ГБУ РК "Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов" (далее - Заказчик) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя) - ИП <> (далее также Участник, Победитель), уклонившейся от подписания контракта в регламентированный срок по итогам аукциона в электронной форме на поставку специальной обуви (кирзовых сапог) (извещение N 0306200018116000044), установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: Индивидуального предпринимателя <> (адрес: 614036, Пермский край, г. Пермь, <> ИНН: <>);
- сведения об аукционе в электронной форме: код закупки 0306200018116000044; заказчик - ГБУ РК "Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов"; наименование закупки: поставка специальной обуви (кирзовых сапог); электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта - 117 813,60 рублей.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.04.2016 N 13-аэф-16, комиссия Заказчика признала заявку ИП <> соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации с предложением о цене контракта - 79 000,00 рублей (второй участник закупки ООО "ПрофСнабКомплект" предложило цену контракта - 82 821,86 рублей).
26.04.2016 Заказчик направил в адрес Победителя контракт для последующего его подписания.
Регламентированный срок подписания контракта установлен ЭТП 04.05.2016.
В регламентированный срок ИП <> контракт не подписала.
05.05.2016 Заказчик оформил протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от подписания контракта и разместил его в единой информационной системе zakupki.gov.ru.
Руководствуясь частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе 25.05.2016 Заказчик заключил контракт со вторым участником закупки ООО "ПрофСнабКомплект".
В соответствие с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
В соответствие с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
В соответствие с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В представленных на заседание Комиссии Карельского УФАС России письменных пояснениях ИП <> указано, что 04.05.2016 возникла техническая проблема при подключении к сети интернет по адресу г. Пермь, ул. Танкистов, д. 12, кв. 46 (отключение электроэнергии).
05.05.2016 ИП <> в адрес Заказчика направила письмо с кратким изложением сложившейся ситуации по неподписанию контракта в регламентированный срок и выразила готовность подписать и исполнить контракт в полном объеме.
Комиссия Карельского УФАС России установила, что ИП <> внесла на расчетный счет Заказчика сумму по обеспечению исполнения контракта (платежное поручение N 25 от 28.04.2016 имеется в материалах дела), закупила товар в количестве, указанном в техническом задании аукционной документации.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что 11.05.2016 в адрес Карельского УФАС России поступило обращение от ИП <> (исх. N 08-05-16; вх. N 2163) с указанием причин несвоевременного подписания контракта по вышеуказанной закупке.
ИП <> также представила обращение, направленное в адрес ОАО "Эр-Телеком" с просьбой прояснить ситуацию с возникшей технической проблемой при подключении к сети интернет 04.05.2016. На момент рассмотрения сведений, в отношении ИП <> ответа от ОАО "Эр-Телеком" в адрес Комиссии Карельского УФАС России не поступило.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ИП <> в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.
Комиссия Карельского УФАС России в данном случае не усматривает признаков уклонения ИП <> от подписания контракта по электронному аукциону N 0306200018116000044 по объективным обстоятельствам (в связи с техническим сбоем при подключении к сети интернет).
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.
Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении ИП<> о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.
На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а так же на срыв закупки N 0306200018116000044 ИП<>В.
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, при проведении проверки поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного уклонения ИП<> от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России, решила:
Сведения в отношении Индивидуального предпринимателя <> (адрес: 614036, Пермский край, г. Пермь, <> ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия N 04-17/58-2016 (опубликовано 20 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016