Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
N 04-17/59-2016 (опубликовано 20 июня 2016 г.)
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее также Комиссия Карельского УФАС России) в составе:
<>
в отсутствие представителя ГБУЗ РК "Прионежская ЦРБ" (явку представителя не обеспечило, уведомлено надлежащим образом),
в присутствии генерального директора ООО "СИМЭКС" <> (генеральный директор действует без доверенности),
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ РК "Прионежская ЦРБ" (далее - Заказчик) в отношении участника закупки - ООО "СИМЭКС" (далее также Общество) в связи с не подписанием контракта в регламентированный срок по итогам аукциона в электронной форме на поставку оборудования для стоматологического кабинета (извещение N 0306300021216000043), установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены:
- сведения в отношении участника закупки: ООО "СИМЭКС" (адрес: 185035, г. Петрозаводск, ул. Гоголя, д. 10; ИНН: 1001157302; КПП: 100101001);
- сведения в отношении генерального директора ООО "СИМЭКС" <> (ИНН: <>);
- сведения в отношении учредителя ООО "СИМЭКС" <> (ИНН: <>)
- сведения об аукционе в электронной форме: код закупки 0306300021216000043; заказчик - ГБУЗ РК "Прионежская ЦРБ"; наименование закупки: поставка оборудования для стоматологического кабинета; электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее - ЭТП); начальная (максимальная) цена контракта - 55 006,12 рублей.
Заседание Комиссии Карельского УФАС России назначено на 08.06.2016 в 11 часов 00 минут. В ходе рассмотрения сведений был объявлен перерыв до 09.06.2016 до 15 часов 00 минут для предоставления дополнительных документов и информации со стороны Общества.
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
В соответствие с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 19.04.2016 N 29-аэф-16, комиссия Заказчика признала заявку ООО "СИМЭКС" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации с предложением о цене контракта - 40 094,25 рублей (второй участник закупки ООО "МедСтомТорг" предложило цену контракта - 40 369,28 рублей).
Заказчик направил в адрес Общества контракт для последующего его подписания.
Регламентированный срок подписания контракта установлен ЭТП 11.05.2016.
В регламентированный срок Общество контракт не подписало.
12.05.2016 Заказчик оформил протокол о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от подписания контракта и разместил его в единой информационной системе zakupki.gov.ru.
Руководствуясь частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе 23.05.2016 Заказчик заключил контракт со вторым участником закупки ООО "МедСтомТорг".
В соответствие с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона.
В соответствие с частью 14 статьи 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
В соответствие с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В представленных на заседание Комиссии Карельского УФАС России письменных пояснениях Общество указало, что в день подписания контракта возникла техническая проблема (сбой компьютера), в следствие чего отсутствовала техническая возможность подписать контракт в регламентированный срок.
Комиссия Карельского УФАС России установила, что Общество внесло на расчетный счет Заказчика сумму по обеспечению исполнения контракта (платежное поручение N 102 от 22.04.2016 имеется в материалах дела), на складе Общества имеется товар, необходимый Заказчику по указанной закупке (копия инвентарной выписки имеется в материалах дела), Заказчик не настаивает на включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков (письмо от 01.06.2016 N 423 имеется в материалах дела).
На заседание Комиссии Карельского УФАС России Общество представило список заключенных, исполненных и находящихся на исполнении контрактов, заключенных с иными заказчиками.
Комиссия Карельского УФАС России отмечает, что внесение сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого заявителя, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение государственных контрактов.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях уклониться от подписания контракта.
Кроме того, Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в Управление ранее сведений в отношении Общества о включении в реестр недобросовестных поставщиков не поступало.
На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает признаков недобросовестного поведения участника закупки, направленного на уклонение от подписания контракта, а так же на срыв закупки N 0306300021216000043 ООО "СИМЭКС".
Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, при проведении проверки поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила недобросовестного уклонения ООО "СИМЭКС" от заключения контракта по вышеуказанному электронному аукциону.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России, решила:
1. Сведения в отношении ООО "СИМЭКС" (адрес: 185035, г. Петрозаводск, ул. Гоголя, д. 10; ИНН: 1001157302; КПП: 100101001) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Сведения в отношении генерального директора ООО "СИМЭКС" <> (ИНН: <>); сведения в отношении учредителя ООО "СИМЭКС" <> (ИНН: <>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия N 04-17/59-2016 (опубликовано 20 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016