Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
от 8 июня 2016 г. N 04-17/60-2016
На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России в составе:
<>
в присутствии представителей: ГБУ РК "Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов" <> (копии доверенностей имеются в материалах дела);
в отсутствие представителей ООО "Глав Тех Спец" (уведомлено надлежащим образом, явку представителя не обеспечило);
рассмотрев сведения, поступившие от Заказчика - ГБУ РК "Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов" о признании поставщика (подрядчика, исполнителя) - ООО "ГлавТехСпец" (ИНН: 7817332253) (далее - Подрядчик, Общество) недобросовестным, вследствие одностороннего расторжения государственного контракта от 14 марта 2016 года N 1аэф-16 на поставку автомобильного топлива (нефтепродуктов) по картам (извещение N 0306200018116000017) установила следующее.
Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены следующие документы и информация:
- сведения для внесения в реестр недобросовестных поставщиков: ООО "ГлавТехСпец" (ИНН 7817332253, КПП 781701001); адрес (юридический и почтовый): ул. Московская, д. 5-72, г. Колпино, г. Санкт - Петербург, 196655);
- сведения в отношении генерального директора ООО "ГлавТехСпец" <> (ИНН <>);
- сведения в отношении учредителей ООО "ГлавТехСпец": <> (ИНН <>); <> (ИНН <>), <> (ИНН <>);
- сведения о закупке: форма закупки: электронный аукцион; номер закупки 0306200018116000017; предмет закупки: поставка автомобильного топлива (нефтепродуктов) по картам; начальная (максимальная) цена контракта 1 026 150,00 рублей; срок действия контракта: 31.07.2016; заказчик - ГБУ РК "Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов".
В ходе рассмотрения представленных документов, Комиссией Карельского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке от 26.02.2016 N1аэф-16 победителем аукциона в электронной форме признано ООО "Глав Тех Спец" с предложением о цене государственного контракта - 846 469,25 рублей.
14 марта 2016 года между Заказчиком и ООО "Глав Тех Спец" заключен государственный контракт N 1аэф-16 на поставку автомобильного топлива (нефтепродуктов) по картам (далее - Контракт).
В соответствие с пунктом 1.1. Контракта Поставщик обязуется передать Заказчику Товары, а Заказчик принять и оплатить их на условиях настоящего Контракта.
В соответствии с пунктом 1.3. Контракта поставка товаров осуществляется на условиях их выборки Заказчиком в течении срока действия Контракта.
В соответствии с пунктом 1.4. Контракта поставка товаров осуществляется с использованием топливных карт (далее-Карты) и терминалов для учета транзакций по получению товаров.
В соответствии с пунктом 1.5. Контракта поставка товаров осуществляется на АЗС, указанных в Приложении N 2 Контракта.
В соответствии с пунктом 9.1. Контракта - Контракт вступает в силу с момента его заключения и действует по 31 июля 2016 года или до получения товаров на сумму, предусмотренную Контрактом, в зависимости от того, что наступит ранее, а в части исполнения обязательств по взаиморасчетам - до полного их выполнения.
Заказчик в полном объеме выполнил свои обязательства по Контракту и перечислила Поставщику авансовый платеж в размере 253 935,00 рублей, после получения топливных карт Заказчик перечислил Обществу оставшиеся денежные средства в размере 592 515,00 рублей.
По данным учета транзакций по картам за период с 22.03.2016 по 04.04.2016 Заказчик выбрал автомобильное топливо на АЗС в общей сумме 29 469,00 рублей. Оставшаяся сумма по Контракту на поставку автомобильного топлива составляет 816 981,00 рублей.
Однако, с 05.04.2016 по настоящее время Обществом необоснованно заблокированы все операции по выданным Заказчику картам, в связи с чем, Заказчик не имеет возможности выборки на АЗС оставшегося количества автомобильного топлива для своих нужд в течение продолжительного времени.
Заказчиком письмом от 08.04.2016 года направлено решение ООО "Глав Тех Спец" об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с пунктом 9.8 Контракта (исх. N 296). Указанное решение направлено в адрес Общества заказным письмом с уведомлением о вручении, а также по электронной почте.
19.04.2016 Заказчиком направлено заявление в УЭБиПК МВД по Республике Карелия на предмет установления признаков состава преступления в действиях генерального директора ООО "Глав Тех Спец" и о принятии процессуального решения о возбуждении уголовного дела.
В соответствие с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствие с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно пункту 9.8 Контракта - расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда и в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения Контракта в соответствие с гражданским законодательством Российской Федерации.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Карельского УФАС России пояснили, что, представители Общества перестали выходить на связь с Заказчиком, скрываются от Заказчика, уклоняются от дачи Заказчику разъяснений в связи со сложившейся ситуацией. Принятыми Заказчиком мерами (письма, телефонные звонки, электронные сообщения) установить связь с ООО "Глав Тех Спец" не представилось возможным до настоящего времени.
Также, согласно сведениям, из выписки ЕГРЮЛ уставной капитал ООО "Глав Тех Спец" составляет всего 10 000 рублей, у Общества отсутствуют материальные и кадровые ресурсы для реализации коммерческих проектов, отсутствуют административные и производственные помещения, иное имущество, есть основания полагать, что неисполнение генеральным директором ООО "Глав Тех Спец" <> договорных обязательств по Контракту N 1аэф-16 от 14 марта 2016 года носит преднамеренный характер.
При заключении Контракта с Обществом Заказчик вправе был рассчитывать на его исполнение в полном объеме и в установленные Контрактом сроки.
Комиссией Карельского УФАС России установлено, что в нарушении Обществом пункта 1.1 Контракта поставка в полном объеме не осуществлена.
Общество, после получения решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта никаких действий по поставке товара не предпринимало.
Пояснений, с указанием объективных причин неисполнения Контракта Общество также не представило на заседание Комиссии Карельского УФАС России.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России не установила объективных причин (обстоятельств) не выполнения Обществом существенных условий Контракта.
Указанные действия Общества поставили под угрозу исполнение контракта, а именно, приобретение автомобильного топлива (нефтепродуктов) по картам для нужд ГБУ РК "Карельский центр авиационной и наземной охраны лесов".
По мнению Комиссии Карельского УФАС России, у Заказчика имелись основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, кроме того, поведение участника Закупки (уклонение от получения документов, отсутствие поставок топлива, не желание общаться с Заказчиком), свидетельствуют о недобросовестном поведении Общества, направленного на неисполнение взятых на себя обязательств по Контракту.
Вместе с тем, Комиссия Карельского УФАС России установила, что Заказчиком не соблюдена процедура претензионного порядка, а именно.
Согласно пункту 6.1 Контракта в случае возникновения споров при исполнении Контракта или в связи с ним, Стороны обязуются решать их путем переговоров с соблюдением претензионного порядка. Срок рассмотрения претензии - 30 (тридцать) календарных дней от даты ее получения.
В соответствие с пунктом 6.2 Контракта в случае отказа в удовлетворении претензии или неполучения ответа на претензию в установленный в п.6.1. Контракта срок, споры передаются на рассмотрение в Арбитражный суд Республики Карелия.
08.04.2016 Заказчик направил в адрес Общества решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта с требованием вернуть Заказчику денежные средства, перечисленные Поставщику в счет оплаты поставки невыбранного Заказчиком автомобильного топлива по Контракту в размере 816 981,00 рублей в десятидневный срок со дня получения указанного решения.
20.05.2016 Заказчик направил в адрес Общества претензию (исх. N 491) с требованием, в течение 30 (тридцати) календарных дней от даты получения претензии, вернуть денежные средства на расчетный счет Заказчика в сумме 1 137 307,55 рублей.
Информация, о невручении Обществу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта вернулось в адрес Заказчика 23.05.2016.
На заседание Комиссии Карельского УФАС России представители Заказчика представили отчет об отслеживании почтового отправления, из которого видно, что 27.05.2016 произведена неудачная попытка вручения Обществу претензии, направленной Заказчиком.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой инструмент защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Недобросовестное поведение ООО "Глав Тех Спец" в части ненадлежащего исполнения Контракта от 14.03.2016 N 1аэф-16, по мнению Комиссии Карельского УФАС России, выразилось в следующем: Общество заблокировало все операции по топливной карте, в связи с чем, Заказчик не имел возможности в течении продолжительного времени выборки на АЗС оплаченного топлива, отсутствие объективных документально подтвержденных причин неисполнения Обществом условий Контракта.
Комиссия Карельского УФАС России учитывала, что в отношении Общества уже направлялись сведения о включении в реестр недобросовестных поставщиков от иных Заказчиком, кроме того, сведения в отношении ООО "Глав Тех Спец", генерального директора и учредителей Общества уже содержатся в реестре недобросовестных поставщиков (реестровые номера записей N РНП.71444-16, N РНП.71226-16).
Комиссия Карельского УФАС России, при проведении проверки, поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, установила в действиях Общества существенное нарушение условий исполнения Контракта от 14.03.2016 N 1аэф-16, в части неисполнения Контракта в полном объеме.
Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО "Глав Тех Спец" включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствие с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация: наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи.
Таким образом, Комиссия Карельского УФАС России, руководствуясь пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, также включает сведения о генеральном директоре, учредителях ООО "Глав Тех Спец" в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России, решила:
1. Включить сведения в отношении ООО "Глав Тех Спец" (ИНН 7817332253, КПП 781701001, адрес (юридический и почтовый) ул. Московская, д. 5-72, г. Колпино, г. Санкт - Петербург, 196655) в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Включить сведения в отношении генерального директора ООО "Глав Тех Спец" <> (ИНН <>) в реестр недобросовестных поставщиков.
3. Включить сведения в отношении учредителей ООО "Глав Тех Спец" <> (ИНН <>), <> (ИНН <>), <> (ИНН <>) в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия от 8 июня 2016 г. N 04-17/60-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016