Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 20 июня 2016 г. N 5/14-2016
Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2016 года
В полном объеме решение изготовлено 20 июня 2016 года
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Тулаавтосервис" от 07.06.2016 года исх. N 09 (вх. N 2544 от 07.06.2016) на действия Заказчика - Акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова" (далее - АО "КБП"), Единой закупочной комиссии АО "КБП" при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по ТО и Р автомобилей Тойота, Лексус (извещение N 31603612252).
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
Представитель ООО "Тулаавтосервис" по доверенности от 15.06.2016 N б/н;
Представитель ООО "Тулаавтосервис" по доверенности от 15.06.2016 N б/н;
Со стороны Заказчика (АО "КБП"):
Представитель АО "КБП" по доверенности от 22.06.2015 года N 103-15; установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО "Тулаавтосервис" от 07.06.2016 года исх. N 09 (вх. N 2544 от 07.06.2016) на действия Заказчика - Акционерного общества "Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова" (далее - АО "КБП"), Единой закупочной комиссии АО "КБП" при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по ТО и Р автомобилей Тойота, Лексус (извещение N 31603612252).
Согласно жалобе ООО "Тулаавтосервис" от 07.06.2016 года исх. N 09 (вх. N 2544 от 07.06.2016) позиция Заявителя состоит в следующем.
Заказчиком 28.04.2016 г. на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 31603612252 о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по ТО и Р автомобилей Тойота, Лексус.
В соответствии с Протоколом N510/ОК от 30.05.2016 г. рассмотрения предложений на открытый одноэтапный конкурс в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по ТО и Р автомобилей Тойота, Лексус, извещение N 31603612252, принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в закупке, в связи с несоответствием предложения требованиям пункта 26.1 информационной карты - непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N 3 к информационной карте.
Заявитель считает, что данное решение Закупочной комиссии АО "КБП" об отказе в допуске к участию в закупке, является необоснованным.
В ходе заседания Комиссии представитель АО "КБП" представил письменные возражения от 15.06.2016 исх N 19250-16/юр по доводам жалобы ООО "Тулаавтосервис".
Представителем АО "КБП" было сообщено, что решение принятое Единой закупочной комиссии АО "КБП" относительно отказа в допуске к участию в закупке в открытом одноэтапном конкурсе в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по ТО и Р автомобилей Тойота, Лексус регламентировано отсутствием в заявке ООО "Тулаавтосервис" документов и сведений, предусмотренных п. 26.1 Информационной карты и приложением N3 к Информационной карте Документации о закупке по открытому одноэтапному конкурсу в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по ТО и Р автомобилей Тойота, Лексус (далее - Документация). Сам же открытый одноэтапный конкурс в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по ТО и Р автомобилей Тойота, Лексус был признан несостоявшимся на основании подпункта 12 пункта 4.14 Документации, так как к участию в закупке допущено: 0 (ноль) участников процедуры закупки, что в свою очередь закреплено Протоколом N510/ОК от 30.05.2016 г., в связи с чем, представитель АО "КБП" просит признать требования ООО "Тулаавтосервис" от 07.06.2016 года исх. N 09 (вх. N 2544 от 07.06.2016) о незаконности протокола Единой закупочной комиссии АО "КБП" N510/ОК от 30.05.2016 г. необоснованными.
Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав участников, Комиссия пришла к следующим выводам по доводам жалобы.
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон) АО "КБП" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений указанного Закона.
Положение о закупочной деятельности, которым руководствуется ОАО "КБП" в процессе закупочной деятельности, является утвержденное наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (Протокол N 2 от 18 марта 2015 года (редакция от 17.03.2016 г. N2) Единое положение о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее - Положение о закупках). Согласно части 2 статьи 2 Закона Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
28.04.2016 г. АО "КБП" на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru размещены документация и извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по ТО и Р автомобилей Тойота, Лексус (извещение N 31603612252).
Начальная (максимальная цена) цена договора 11 300 000 руб. 00 коп.
Согласно извещению срок окончания подачи заявок 19.05.2016 года в 10:00.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 10 статьи 4 Закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Изучив Положение о закупке, извещение, документацию о закупке по открытому одноэтапному конкурсу в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по ТО и Р автомобилей Тойота Лексус, утвержденную председателем комиссии Новиком С.Н. (далее - Документация), в том числе техническое задание (закупка N 31603612252) Комиссия Тульского УФАС России установила, что согласно пункту 2 части 4.14 "Рассмотрение заявок (отборочная стадия). Допуск к участию в закупке" раздела 4 "Порядок проведения закупки документации" в рамках рассмотрения заявок (отборочной стадии) ЗК принимает решение о признании заявок соответствующими либо не соответствующими требованиям документации о закупке на основании установленных в п. 26 Информационной карты Документации измеряемых критериев отбора.
Пункт 3 части 4.14 "Рассмотрение заявок (отборочная стадия). Допуск к участию в закупке" раздела 4 "Порядок проведения закупки" Документации гласит, что участники процедуры закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, допускаются к оценке и сопоставлению заявок и признаются участниками закупки. Участники процедуры закупки, заявки которых признаны не соответствующими требованиям документации о закупке, в дальнейшей процедуре закупки не участвуют.
Подпункт 1 пункта 10 части 4.14 "Рассмотрение заявок (отборочная стадия). Допуск к участию в закупке" раздела 4 "Порядок проведения закупки" Документации содержит требования, что ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям: непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N3 к Информационной карте (за исключением декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП - в случае отсутствия в пункте 18 Информационной карты Документации установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение требований подраздела 2.5 к содержанию и оформлению заявки (за исключением нарушения требований п. 2.58).
Пунктом 26.1 части 26 "Критерии отбора" заявок Информационной карты Документации установлены требования о представлении в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением N 3 к Информационной карте Документации.
В соответствии с пунктом 14 приложения N 3 к Информационной карте Документации, заявка на участие в закупке должна включать в себя: "Копии технических паспортов, заверенные печатью участника на диагностический комплекс, диагностический стенд по проверке; тормозных механизмов, диагностический стенд по проверке; подвески автомобиля, установку для замены масла в агрегатах/ЗИП, диагностический стенд для проверки и регулировки углов установки колес, шиномонтажный комплекс, автомобильный подъемник. Копия действующего лицензионного соглашения заверенного участником или иной документ, подтверждающий наличие и право пользования программным обеспечением".
Таким образом, Заказчик установил требования к техническим характеристикам товара в соответствии с пунктами 1 и 2 части 10 статьи 4 Закона.
Изучив заявку участника процедуры закупки ООО "Тулаавтосервис" вх N 5710 от 19.05.2016 г., Комиссией Тульского УФАС было установлено, что в ее составе отсутствуют документы, предусмотренные пунктом 14 приложения N 3 к Информационной карте Документации (извещение N 31603612252), а именно, копии технических паспортов, заверенные печатью участника на диагностический комплекс, диагностический стенд по проверке; тормозных механизмов, диагностический стенд по проверке; подвески автомобиля, установку для замены масла в агрегатах/ЗИП, диагностический стенд для проверки и регулировки углов установки колес, шиномонтажный комплекс, автомобильный подъемник. А сертификат о приобретении программного обеспечения Autobata Online подтверждает приобретение прав на его использование в 2013, 2014 годах, однако оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту согласно конкурсной документации будет производиться не ранее 2016 года, Комиссия Тульского УФАС пришла к выводу, что в составе заявки ООО "Тулаавтосервис" отсутствует действующее лицензионное соглашение, заверенное участником или иной документ, подтверждающий наличие и право пользования программным обеспечением.
На заседании Комиссии представитель ООО "Тулаавтосервис", указанный факт подтвердил, пояснив, что отсутствие в заявке действующего сертификата о приобретении программного обеспечения Autobata Online, является технической ошибкой.
Таким образом, Протоколом N510/ОК от 30.05.2016 г. рассмотрения предложений на открытый одноэтапный конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по ТО и Р автомобилей Тойота, Лексус (извещение N 31603612252), Единой закупочной комиссией АО "КБП" было правомерно, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона принято решение об отказе заявителю в допуске к участию в закупке.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Тулаавтосервис" от 07.06.2016 г. исх. N09 (вх. N 2544 от 07.06.2016 г.) на действия Заказчика - АО "КБП", Единой закупочной комиссии АО "КБП" при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на оказание услуг по ТО и Р автомобилей Тойота, Лексус (извещение N 31603612252) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 20 июня 2016 г. N 5/14-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016