Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
от 15 июня 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
_
рассмотрев жалобу ООО "Техстройпроект" на действия организатора торгов - Администрацию Чернышевского Сельского поселения Раздольненского района Республики Крым при проведении 30.05.2016 г. - 01.06.2016 г. конкурса "По благоустройству и подготовке к купальному сезону пляжей Чернышевского сельского поселения" по лоту "Пляж N 2 село Портовое",
в присутствии:_
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Крымское УФАС России 06.06.2016 г. поступила жалоба ООО "Техстройпроект" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Администрацию Чернышевского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым при проведении 30.05.2016 г. - 01.06.2016 г. конкурса "По благоустройству и подготовке к купальному сезону пляжей Чернышевского сельского поселения" по лоту "Пляж N 2 село Портовое".
Заявитель указал, что организатором торгов неправомерно отказано в рассмотрении заявки по причине несоответствия представленных документов. Кроме того, ООО "Техстройпроект" указало на отсутствие при проведении конкурса критериев по определению победителей, что является нарушением Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67).
В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленной конкурсной документации и заявки ООО "Техстройпроект", письменных и устных пояснений представителей сторон на рассмотрении жалобы, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Довод, заявителя о несоблюдении организатором торгов положений, предусмотренных Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, несостоятелен на основании следующего.
Приказ ФАС России от 10.02.2010 N 67 принят во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и устанавливает порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества.
Таким образом, действие Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 регламентирует порядок передачи прав в отношении, в том числе, муниципального имущества и не распространяется на проведение торгов по благоустройству территории (пляжей) сельского поселения
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относятся, в том числе, организация благоустройства территории поселения.
Таким образом, организация благоустройства находится в компетенции органов самоуправления сельского поселения.
При этом, проведение торгов по заключению договоров по благоустройству территории сельского поселения (пляжей) является обязанностью органа местного самоуправления, поскольку обеспечивает участникам товарного рынка равный доступ для заключения договора и способствует развитию конкуренции.
Согласно частям 1, 3 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Органы власти самостоятельно конкретизируют правила и порядок осуществления благоустройства территории на уровне региональных нормативно-правовых актов.
При этом, проведение торгов по заключению договоров по благоустройству территории сельского поселения (пляжей) является обязанностью органа местного самоуправления, поскольку обеспечивает участникам товарного рынка равный доступ для заключения договора и способствует развитию конкуренции.
Как установлено, Крымским УФАС России Постановлением Администрации Чернышевского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым N 32 от 16.02.2016 г. (с изменениями внесенными Постановлением N 105 от 29.04.2016 г.) утверждены: Порядок по благоустройству пляжей общего пользования муниципального образования Чернышевского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым, форма договора о благоустройстве пляжа общего пользования, Положение о проведении конкурса на лучшее эскизное предложение по благоустройству пляжа и заключения договора о благоустройстве пляжа; Положение о Комиссии, состав комиссии, формы Акта проверки выполнения мероприятий по благоустройству пляжа общего пользования.
Постановлением Администрации Чернышевского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым N 102 от 26.04.2016 г. утверждены критерии определения лучшего эскизного предложения по благоустройству пляжей общего пользования муниципального образования Чернышевского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым.
Таким образом, органом местного самоуправления на местном уровне нормативно утвержден конкурсный порядок определения хозяйствующих субъектов на получения права благоустройства пляжей общего пользования.
Критерии определения победителей, как установлено, определены Постановлением Администрации Чернышевского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым N 102 от 26.04.2016 г. Таким образом, довод ООО "Техстройпроект" об отсутствии критериев при проведении конкурса, также необоснован.
Однако, Комиссией Крымского УФАС России установлены следующие нарушения со стороны Комиссии по благоустройству и подготовке к купальному сезону пляжей муниципального образования Чернышевского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым (далее Комиссия).
Конкурс на лучшее эскизное предложение по благоустройству пляжа и заключения договора о благоустройстве пляжа в муниципальном образовании Чернышевское сельское поселение, проведенный 30 мая 2016 г. - 01.06.2016 г. был организован и проведен, на основании указанных нормативных актов.
Извещение о проведении конкурса размещалось на официальном сайте Администрации Чернышевского сельского поселения - http://www.chernyshevo.ru/.
В ходе рассмотрения документов заявителя ООО "Техстройпроект" Конкурсной комиссией установлено, что эскизное предложение по благоустройству пляжа N 2 содержит дописки и исправления, использование корректора для забеливания первоначального текста с последующим нанесением других данных от руки. Исправления не заверены надлежащим образом представителем заявителя и главным архитектором Раздольненского района. Кроме того в заявке установлены ряд неточностей, несоответствие данных содержащихся в эскизном предложении в экспликации и в предложении по размещению НТО, а также данных одного экземпляра предложений с данными другого экземпляра предложений. Данные выводы комиссии по проведению конкурса подтверждаются Протоколом заседания комиссии N 03.
Представитель ООО "Техстройпроект" на рассмотрении заявки подтвердил наличие неточностей в эскизном приложении, объяснив данный факт отсутствием достаточного количества времени на подготовку документов.
Членом Комиссии - Коваленко С.Н. вынесен вопрос об отказе ООО "Техстройпроект" в рассмотрении заявки. Однако данный вопрос не был вынесен на голосование и принято решение об отложении заседания комиссии на 01.06.2016 г. в 10.30.
01.06.2016 г. согласно протоколу N 03 от 30.05.2016 г. - 01.06.2016 г. рассмотрена заявка ИП Флотской Л.С., после изучения которой Члены Комиссии приступили к голосованию по выбору победителя.
Председателем Комиссии Михайловой В.А. вынесено на голосование в порядке очередности обсуждения заявок конкурсантов 1-е предложение - о признании победителем конкурса на лучшее эскизное предложение по благоустройству пляжа - ООО "Техстройпроект", по итогам которого "за" - ни одного голоса, "против" - три голоса, "воздержались" - 1 голос. По результатам голосования решение не принято.
Далее на голосование вынесено 2-е предложение о признании победителем конкурса на лучшее эскизное предложение по благоустройству пляжа - ИП Флотской Л.С. по результатам которого "за" - три голоса, "против" - нет голосов, "воздержались" - 1 голос. Комиссией принято решение о признании победителем конкурса ИП Флотскую Л.С.
Таким образом, Комиссией Крымского УФАС России установлено, что довод ООО "Техстройпроект" о том, что организатором торгов неправомерно отказано в рассмотрении заявки по причине несоответствия представленных документов, является необоснованным, так как заявка ООО "Техстройпроект", не смотря на установленные нарушения в эскизном предложении, допущена до участия в конкурсе, поскольку вопрос об отказе ООО "Техстройпроект" в рассмотрении заявки на голосование не вынесен, заседание комиссии на этом было прервано и перенесено на 01.06.2016 г.
01.06.2016 г. Комиссией рассмотрена заявка ИП Флотской Л.С. и предложения обоих участников вынесены на голосование.
При этом, победитель определялся путем голосования членов Комиссии, а не по установленным критериям Постановлением Администрации Чернышевского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым N 102 от 26.04.2016 г.
Представитель Администрации Чернышевского Сельского поселения Раздольненского района Республики Крым на рассмотрении дела Комиссией Крымского УФАС России пояснил, что заявки претендентов оценивались в соответствии с критериями, и ИП Флотская Л.С. получила 4 балла. Однако, документальных доказательств, свидетельствующих об оценке заявок согласно критериям, Комиссии Крымского УФАС России не представлено, что позволяет сделать вывод, исходя из Протокола N 03, что выбор победителя осуществлялся путем голосования, и голосованием отражено личное мнение члена Комиссии. Такой порядок определения победителя, как голосование, не отвечает принципу определенности и однозначности и позволяет конкурсной комиссии по своему субъективному усмотрению определять победителя конкурса.
Таким образом, Комиссией Крымского УФАС России установлено нарушение порядка определения победителя конкурса по лоту "Пляж N 2 село Портовое", а именно не соблюден порядок оценки поданных заявок в соответствии с установленными критериями, что привело к существенному нарушению прав и законных интересов заинтересованных лиц (участников конкурса).
На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Крымского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Техстройпроект" на действия организатора торгов - Администрацию Чернышевского Сельского поселения Раздольненского района Республики Крым при проведении 30.05.2016 г. - 01.06.2016 г. конкурса "По благоустройству и подготовке к купальному сезону пляжей Чернышевского сельского поселения" по лоту "Пляж N 2 село Портовое" необоснованной.
В связи с выявленными Комиссией Крымского УФАС России нарушениями выдать Комиссии по благоустройству и подготовке к купальному сезону пляжей муниципального образования Чернышевского сельского поселения Раздольненского района Республики Крым обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов.
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 15 июня 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016