Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 16 июня 2016 г. N 07-01/18.1(223)/32-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<_>
при участии:
<> - Заявитель,
<_> - представитель Заказчика,
<_>- представитель Заказчика,
рассмотрев дело N 07-01/18.1(223)/32-2016 по признакам нарушения Заказчиком (Организатором торгов) - МАУ "Центр подготовки и проведения спортивно-массовых мероприятий" (629400, ЯНАО, г. Лабытнанги, ул. Гагарина, 29; ИНН: 8902013997) в лице Аукционной комиссии положений Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение текущего ремонта (Часть здания: Спортивный зал, г.Лабытнанги, площадь В.Нака, д. 2)" (закупка N 31603600359), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ИП Карчава Исидор Григорьевич (г. Лабытнанги, ЯНАО) на действия Аукционной комиссии МАУ "Центр подготовки и проведения спортивно-массовых мероприятий" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение текущего ремонта (Часть здания: Спортивный зал, г.Лабытнанги, площадь В.Нака, д. 2)".
По мнению Заявителя, решение аукционной комиссии об отклонении заявки N 2 индивидуального предпринимателя незаконно.
Из жалобы установлено, что аукционной комиссией к Заявителю предъявлены требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке.
Занятие предпринимательской деятельностью сближает индивидуального предпринимателя по статусу с юридическим лицом. В связи с чем информация по требованиям в аукционной документации по пункту 2 раздела 1 предусмотрена для физически лиц, а не к ИП, так как если участник как физическое лицо, то от заказчика необходимо выставить требование к участникам на предоставление подтверждения согласия на обработку персональных данных, но таковые требования в перечне на проведение открытого аукциона в электронной форме: N 31603600359 отсутствовали.
Участник ИП Карчава И.Г. считает, что им была представлена вся информация и документы, необходимые по перечню, предъявленному заказчиком к участникам закупки согласно аукционной документации о закупке.
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Муниципальное автономное учреждение "Центр подготовки и проведения спортивно-массовых мероприятий" осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом, отношения, связанные с размещением рассматриваемого заказа, регулируются Законом о закупках.
На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
В силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) не размещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в соответствии с правилами данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы, в т.ч., на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, Закон о защите конкуренции (части 1, 5 статьи 17, часть 4.2 статьи 23) позволяет антимонопольному органу рассматривать жалобы участников закупки и в тех случаях, когда жалоба подана не по основаниям, указанным в части 10 статьи 3 Закона о закупках, но содержит сведения о нарушении заказчиком при организации и проведении закупки требований антимонопольного законодательства.
Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.
Пунктом 13.10.1 Положения о закупке определено, что аукционная заявка должна содержать сведения и документы в соответствии с условиями аукционной документации, в том числе:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Аналогичное требование установлено, п. 2 ч. 1 аукционной документации.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 и главы 3 Гражданского кодекса РФ понятия "физическое лицо" и "гражданин" являются тождественными.
Частью 1 ст. 23 Гражданского кодекса РФ определено, что гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Частью 2 ст. 11 Налогового кодекса РФ определено, что индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
Таким образом, Положением о закупке и аукционной документацией установлено требование к физическим лицам, в том числе к индивидуальным предпринимателям, о предоставлении в составе заявки следующих сведений: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства.
В соответствии с абз. 2 п. 13.11.1 Положения о закупках, непредоставление документов, предусмотренных аукционной документацией, наличие недостоверных сведений об участнике закупок, либо о товаре, работах, услугах, представленных в аукционной заявке, невыполнение требований аукционной документации являются основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе участника закупок.
В связи с тем, что ИП Капчава И.Г. не предоставил сведения, предусмотренные аукционной документацией, а именно паспортные данные и сведения о месте жительства, членами комиссии принято решение об отклонении заявки.
Согласно пункту 5 аукционной документации любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, но не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи аукционных заявок.
В течение трех дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик (уполномоченный орган) размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заявитель указанным правом на разъяснений положений аукционной документации не воспользовался.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что доводы жалобы относительно того, что аукционной комиссией к Заявителю предъявлены требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ИП Карчава Исидор Григорьевич (г. Лабытнанги, ЯНАО) на действия Аукционной комиссии МАУ "Центр подготовки и проведения спортивно-массовых мероприятий" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение текущего ремонта (Часть здания: Спортивный зал, г.Лабытнанги, площадь В.Нака, д. 2)" (закупка N 31603600359) необоснованной.
В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 16 июня 2016 г. N 07-01/18.1(223)/32-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016