Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
от 15 июня 2016 г. N 44-16/0В-Т
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия) в составе:
|
вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;
и.о. начальника отдела контроля органов власти, член Комиссии; |
|
и.о. начальника отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии; |
в присутствии:
- представителя Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области;
- представителя Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области;
- представителя ООО;
- представителя ООО;
- представителя ООО;
представителя ООО;
- представителя ООО;
- представителя ООО,
рассмотрев жалобу ООО на действия организатора торгов - Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области при проведении открытого аукциона по извещению N 190416/11154606/01 на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий "Еланское" Балаковского района, "Бело-Гайское" Пугачевского и Краснопартизанского районов и "Маяк" Саратовского района Саратовской области (Лот N 3), руководствуясь ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия установила:
27.05.2016 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО (далее - заявитель) на действия организатора торгов - Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области (далее - Комитет, организатор торгов) при проведении открытого аукциона по извещению N 190416/11154606/01 на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий "Еланское" Балаковского района, "Бело-Гайское" Пугачевского и Краснопартизанского районов и "Маяк" Саратовского района Саратовской области (Лот N 3) (далее - Аукцион).
Из жалобы заявителя следует, что Комитет при организации и проведении Аукциона нарушил действующее законодательство в части несоответствия географических координат Т7 охотничьего угодья "Маяк" Саратовского района Саратовской области, описанию и схеме данного охотничьего угодья. Также ООО считает, что организатор торгов неправомерно отклонил его заявки на участие в Аукционе. Кроме того, как указывает заявитель, он не был уведомлен секретарем аукционной комиссии о принятом в отношении него решении после оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
Организатор торгов с доводами заявителя не согласился, пояснив, что неточность в определении географических координат точек охотничьего угодья "Маяк" Саратовского района Саратовской области не изменяет очертание границ угодья. Также организатор торгов пояснил, что рассмотрение заявок на участие в аукционе было проведено в соответствии с действующим законодательством; о не допуске к участию в аукционе заявитель был уведомлен.
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.04.2016 извещение N 190416/11154606/01 о проведении торгов было опубликовано организатором торгов на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Предметом Аукциона по Лоту N 3, согласно извещению о проведении торгов N 190416/11154606/01, является право на заключение охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Маяк" Саратовского района Саратовской области.
Дата и время начала приема заявок на участие в аукционе - 20.04.2016 в 09 часов 00 минут, окончания приема заявок - 24.05.2016 в 18 часов 00 минут.
Дата и время проведения аукциона: 30.05.2016 в 09 часов 00 минут.
Согласно п. 1 ч. 9 ст. 28 Закона об охоте для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в случае установления организатором аукциона требования обеспечения заявки на участие в аукционе.
В соответствии с извещением о проведении торгов N 190416/11154606/01 для участия в аукционе заявители подают: заявку на участие в аукционе по форме, в соответствии с документацией об аукционе на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий "Еланское" Балаковского района, "Бело-Гайское" Пугачевского и Краснопартизанского районов и "Маяк" Саратовского района Саратовской области.
Согласно п. 8 документации об аукционе заявка должна содержать, в том числе, сведения о характере заявки (первичная или корректирующая). Корректирующей заявкой, согласно п. 9 документации об аукционе, является повторная заявка, которой вносятся исправления в первичную заявку.
В соответствии с формой заявки, установленной документацией об аукционе, заявитель должен указать - "заявка является первичной, корректирующей (нужное подчеркнуть).
Согласно п. 3 ч. 13 ст. 28 Закона об охоте, а также п. 2.9.2.3 административного регламента, заявитель не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона.
В соответствии с протоколом N 12 рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий "Еланское" Балаковского района, "Бело-Гайское" Пугачевского и Краснопартизанского районов и "Маяк" Саратовского района Саратовской области от 25.05.2016, ООО, подавшее 23.05.2016 заявку на участие в аукционе по Лоту N 3(номер заявки N 03-41/37), было не допущено в связи с несоответствием заявок на участие в аукционе требованиям, указанным в извещении о проведении аукциона N 190416/11154606/01 - не указан характер заявки первичная или корректирующая.
Исходя из того, что в заявке на участие в аукционе по Лоту N 3 ООО не был указан характер заявки - первичная или корректирующая, заявитель был правомерно не допущен к участию в аукционе.
Таким образом, довод заявителя о том, что организатор торгов неправомерно отклонил его заявку на участие в Аукционе, является необоснованным.
Согласно ч. 16 ст. 28 Закона об охоте заявители, признанные участниками аукциона, и заявители, не допущенные к участию в аукционе, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после дня оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе.
В соответствии с информацией, представленной организатором торгов (исх. N 03-02/1191 от 06.06.2016) заявители были уведомлены о не допуске к участию в аукционе путем размещения на сайте torgi.gov.ru 26.05.2016 протокола от 25.05.2016 N 12 рассмотрения заявок на участие в аукционе, а также заявителям 26.05.2016 были высланы заказные письма с уведомлением по почте России.
Данный факт подтверждается представленным организатором торгов письмом (исх. N 03-12/1083 от 26.05.2016), направленным в адрес ООО (квитанция об отправке письма N 01416 от 26.05.2016).
Таким образом, довод заявителя о том, что при организации и проведении торгов Комитетом было нарушено действующее законодательства в части неуведомления секретарем аукционной комиссии о принятом в отношении него решении после оформления данного решения протоколом приема заявок на участие в аукционе, является необоснованным.
В соответствии с ч. 6 и 7 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N209-ФЗ "Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте), извещение о проведении аукциона и документация об аукционе должны содержать сведения о предмете аукциона, в том числе о местоположении, границах и площади охотничьего угодья, о расположенных в его границах земельных участках и лесных участках, об обременениях указанных земельных участков и лесных участков, об ограничении использования лесов и других природных ресурсов, о параметрах осуществления охоты.
Согласно п. 2.2.3 документации об Аукционе - приложение 3 к приказу Комитета N 01-24/13 от 19.04.2016 "О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственных соглашений в отношении охотничьих угодий "Еланское", "Бего-Гайское" и "Маяк", границы охотничьего угодья "Маяк":
северная граница: от точки Т1, на автомобильной дороге общего пользования федерального значения подъезд к г. Саратову от автодороги М-6 (Р-22) "Каспий" по указанной автомобильной дороге общего пользования федерального значения в сторону г. Саратова, через с. Песчаный Умёт, мимо с. Михайловка до точки Т2;
восточная граница: от точки Т2 по грунтовой дороге, идущей в южном направлении до выхода ее на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения 1Р-228 "Сызрань - Саратов - Волгоград" в точке Т3, от точки Т3 по указанной автомобильной дороге общего пользования федерального значения в сторону г. Волгограда до точки Т4;
южная граница: от точки Т4 по автомобильной дороге общего пользования регионального значения автоподъезд к с. Рыбушка - п. ц/у с/х "15 лет Октября" от автодороги "Сызрань - Саратов - Волгоград" до точки Т5 у п. Чвановский, от точки Т5 по автодороге общего пользования местного значения автоподъезд к с. Поповка - дер. Сбродовка от автодороги автоподъезд к с. Рыбушка - ц/у с/х "15 лет Октября" через с. Поповка до точки Т6 в д. Сбродовка, от точки Т6 вниз по среднему течению р. Латрык до точки Т7;
западная граница: от точки Т7 вверх по среднему течению р. Сосновка до пересечения ее с автомобильной дорогой общего пользования местного значения автоподъезд к с. Сосновка от автомобильной дороги общего пользования федерального значения подъезд к г. Саратову от автодороги М-6 (Р-22) "Каспий"в точке Т8 в с. Сосновка, от точки Т8 по указанной автомобильной дороге местного значения до выхода ее на автомобильную дорогу общего пользования федерального значения подъезд к г. Саратову от автодороги М-6 (Р-22) "Каспий" в точке Т1.
Исходя из описания границ охотничьего угодья "Маяк" следует, что Т7 образуется на пресечении р. Латрык и р. Сосновка, что также соответствует схеме границ охотничьего угодья "Маяк", прилагаемой к документации об аукционе.
Согласно доводам заявителя, фактическое положение Т7 не соответствует отраженному в схеме, а именно - линия соединения от точки Т7 к точке Т8 пересекает линию соединения от Т6 к точке Т5.
Подавая 23.05.2016 заявку на участие в аукционе по Лоту N 3, ООО заявило "о своем желании принять участие в аукционе на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Маяк", площадью 16,1 тыс. га, расположенного в границах, определенных приказом Комитета охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области от 19.04.2016 N 01-24/13 "О проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Маяк" Саратовского района Саратовской области".
Также, согласно заявке ООО на участие в аукционе по Лоту N 3 заявитель сообщил о согласии участвовать в аукционе на условиях, определенных существенными условиями охотхозяйственного соглашения, порядком и документацией о проведении аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения.
В соответствии с информацией, представленной организатором торгов (исх. N 03-02/1191 от 06.06.2016), все ориентиры, используемые при описании границ охотничьих угодий, указаны на схеме, являющейся неотъемлемой частью описания. На схеме четко видны границы охотничьего угодья и расположение конечных точек отрезков границ, они полностью соответствуют описанию. Определение электронных треков границ и координат точек, как указывает представитель Комитета, осуществлялось при формировании схемы специализированной программой MapInfo, некоторая неточность в определении географических координат точек очертания границ не изменяют.
Таким образом, довод ООО о том, что при организации и проведении Аукциона организатором торгов было допущено несоответствие географических координат Т7 охотничьего угодья "Маяк" Саратовского района Саратовской области, является обоснованным.
В связи с тем, что заявка на участие в аукционе, в которой заявитель выражает согласие на участие в аукционе на условиях, определенных существенными условиями охотхозяйственного соглашения, порядком и документацией об аукционе, была отклонена по причине ее несоответствия требованиям, указанным в извещении о проведении Аукциона, указанное организатором торгов в документации об аукционе несоответствие границ охотничьего угодья "Маяк" не нарушает права и законные интересы заявителя.
Согласно пояснениям представителя ООО (победитель Аукциона по Лоту N 3) (вх. N 3892 от 14.06.2016) проведение Аукциона происходило в рамках установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" требований и согласно положениям аукционной документации. Границы охотничьего угодья "Маяк", в соответствии с пояснениями представителя ООО, были понятны из описания и схемы охотничьего угодья, содержащихся в аукционной документации.
При таких обстоятельствах Комиссия считает возможным при заключении охотхозяйственного соглашениям приведение в соответствие географических координат Т7 с описанием и схемой границ охотничьего угодья "Маяк".
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1.
2.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 июня 2016 г. N 44-16/0В-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016