Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 17 июня 2016 г. N 16А
Заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области_, рассмотрев материалы дела и протокол об административном правонарушении, составленный в отношении индивидуального предпринимателя _ в присутствии представителя по доверенности от 16.06.2016 г. _
УСТАНОВИЛ:
Сотрудниками Брянского УФАС России 30.05.2016 г. на рекламе магазина "Натуральные продукты от Суханова ЕДА" расположенного по адресу г. Брянск, ул. Дуки 58а, на световом табло с бегущей строкой была обнаружена реклама следующего содержания: "Лучший шашлык!".
Согласно Постановлению Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами ФЗ "О рекламе" информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
В указанной рекламе не содержится ни критерия, ни подтверждения сравнения товара (шашлык).
Согласно статье 3 Федерального Закона N 38-ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. (далее Закона о рекламе) рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная реклама содержит признаки нарушения п.1 ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе", в соответствии с которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Данная реклама была признана ненадлежащей решением комиссии Брянского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от "16" июня 2016 г.
Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является ИП Суханов С.Г. осуществляющий продажу рекламируемого товара в магазине по адресу, где была обнаружена реклама.
Субъектом административного правонарушения является ИП _
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина
В рассматриваемом случае должностное лицо при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности, могло не допустить совершения административного правонарушения.
Кроме того, ИП _ не представил доказательств, свидетельствующих, что совершение правонарушения обусловлено чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля.
Частью 1 статьи 14.3. Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама), которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, Брянское УФАС считает необходимым наложить на ИП _ административный штраф в наименьшем размере в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 14.3. КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 38 Федерального закона "О рекламе", ст. ст. 14.3., 29.9., 29.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Применить к ИП __ меру ответственности в виде административного штрафа в размере 4000 (Четыре тысячи) рублей за распространение в июне 2016 г. рекламы не соответствующей требованиям п.1 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
Сумму штрафа надлежит заплатить в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:
40 процентов - в федеральный бюджет
60 процентов - в бюджет субъекта Российской Федерации,
Реквизиты счетов для зачисления административных штрафов:
N счета получателя: 40101810300000010008
ИНН получателя платежа: 3234034811
Наименование банка получателя платежа: Отделение Брянска
БИК: 041501001
ОКПО: 32091961
ОКТМО: 15701000
КБК: 161 11626000016000140
КПП: 325001001
Наименование получателя: УФК по Брянской области (УФАС России по Брянской области)
Сумма платежа: 100%
Назначение платежа: административный штраф по постановлению Брянского УФАС России о наложении штрафа об административном правонарушении.
Код начисления: 0319879414061700000471535
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в районный суд.
В соответствии со ст. 31.1. КоАП РФ постановление вступает в законную силу по истечении десятидневного срока с момента получения постановления о наложении штрафа.
Согласно ч. 1 ст. 32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Согласно ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа лицу надлежит представить в Брянское УФАС России копии платежных документов.
Зам. руководителя - начальник
Отдела Брянского УФАС России
|
ИП _
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"16" июня 2016 г. г.Брянск
Комиссия Брянского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:
_ - зам.руководителя-начальник отдела Брянского УФАС России,
члены Комиссии:
_ - зам. начальника отдела естественных монополий и рекламы,
_- ведущий специалист отдела естественных монополий и рекламы,
на основании своего решения от "16" июня 2016 г. по делу N 16 о признании ненадлежащей рекламы ИП Суханова С.Г.,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
ИП ___ в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести рекламную информацию, размещенную на световом табло, на фасаде магазинов "Натуральные продукты от Суханова Еда", в соответствие требованиям п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2007 г. N38-ФЗ "О рекламе".
2. ИП _ представить в Брянское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до "20" июня 2016 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Брянское УФАС России вправе в соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: _____
Члены Комиссии: __
____
__
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 июня 2016 г. N 16А
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016