Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 14 июня 2016 г. N 175-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Крамаренко Е.В. -начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Еременко С.Г. - главный специалист отдела контроля органов власти;
Азарова Е.И. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
в присутствии представителей Организатора торгов АК ОЗ "Санаторий "Чайка" (325847, Краснодарский край, Туапсинский район, с.Лермонтово, оздоровительный комплекс "Чайка") (далее - Заказчик, Организатор торгов) Б. Я.В.(доверенность N1 от 25.04.2016), Г. Ю.Н. (доверенность N2 от 25.04.2016) и представителя заявителя ООО ГК"Юг-Энерго" (далее - Заявитель) С.К.О. (доверенность N04 от 10.01.2016), рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельной электростанции для оздоровительного комплекса "Чайка" (извещение N31603678075 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), установила:
Краснодарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО ГК"Юг-Энерго" на действия - АК ОЗ "Санаторий "Чайка" (325847, Краснодарский край, Туапсинский район, с.Лермонтово, оздоровительный комплекс "Чайка") при организации и проведении запроса предложений на право заключения договорана поставку дизельной электростанции для оздоровительного комплекса "Чайка" (извещение N31603678075 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы состоялось 14.06.2016 в 11-00 по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель указывает, что Организатор торгов необоснованно не допустил его заявку к участию в запросе предложений связи с тем, что Заказчиком не указано требование о предоставлении оригинала документа, им предоставлена копия справки из налогового органа.
Касательно габаритов оборудования компания ООО ГК "Юг-Энерго" в своём технико -коммерческом предложении указало точные габаритные размеры контейнера. Приложенное изображение Заказчика, в составе Технического задания было без права редактирования, и вставлено как изображение.
Касательно модели огнетушителя, в заявке было предложено Заказчику два огнетушителя в комплектацию блок контейнера, а не разные модели, как посчитал Заказчик.
Организатор торгов считает свои действия по проведению запроса предложений правомерными, просит отказать заявителю в заявленных требованиях.
Комиссия по делу N175-Т/2016, рассмотрев представленные материалы и сведения, пришла к следующим выводам.
В инструкции по предоставлению сведений о товарах установлены однозначные требования:
1) "Участник закупки в заявке в обязательном порядке указывает как значения показателей, так и единицы измерения";
2) "Если часть характеристик приведены на изображении, участник обязан указать характеристики в соответствий с данной инструкцией. Участник вправе не указывать изображение, однако в явной форме должен указать, какому именно изображению соответствует товар, а также указать конкретные характеристики, которые были приведены на изображении".
При условии указаний в инструкции на право Участника не указывать изображение, довод Организатора торгов о ненадлежащем указании Участником на изображении товара конкретной длины электростанции и отсутствии данных о ширине, Комиссией по делу N175-Т/2016 не принимается.
В связи с тем, что Заявитель указал в заявке габариты товара, а именно, длину, ширину, высоту, - недопуск заявки по вышеуказанному доводу - необоснован.
Пунктом 3) Инструкции зафиксировано "если присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит знак ": " и характеристики разделены запятой. В таком случае участник должен выбрать и указать характеристику, соответствующую предлагаемому к поставке товару.
Комиссией по делу N175-Т/2016 установлено, что положения инструкции касаются указаний характеристик товара.
В данном случае Заявителем предлагался сам товар (два вида огнетушителей) с указанием марок, а не характеристик. Поэтому указанная часть инструкции в данном случае неприменима.
Участником правомерно предложено два огнетушителя ОУ-3 и ОУ-5 в комплектацию блок- контейнера, а не разные модели огнетушителя.
В соответствии с п. 9.5 документации запроса предложений установлено следующее:
9.5.9. Справка из территориального органа Федеральной налоговой службы по месту постановки Претендента на налоговый учёт об отсутствии задолженности по уплате налогов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, полученная не ранее, чем за 30 дней до даты публикации закупки, либо определение суда о принятии к рассмотрению заявления Претендента об оспаривании решения территориального органа Федеральной налоговой службы.
В связи с изложенным, предоставление Заявителем копии справки в данном случае было необоснованно.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО ГК"Юг-Энерго" на действия - АК ОЗ "Санаторий "Чайка" (325847, Краснодарский край, Туапсинский район, с.Лермонтово, оздоровительный комплекс "Чайка") при организации и проведении запроса предложений на право заключения договора на поставку дизельной электростанции для оздоровительного комплекса "Чайка" (извещение N31603678075 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
.
Заместитель председателя Комиссии Е.В.Крамаренко
Члены Комиссии: С.Г.Еременко
Е.И.Азарова
О.А.Сафронова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июня 2016 г. N 175-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016