Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 17 июня 2016 г. N 78/13373/16
Резолютивная часть решения оглашена "14" июня 2016 г.
В полном объеме решение изготовлено "17" июня 2016 г. Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица
В присутствии представителей Администрации Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
В отсутствие физического лица (далее - Заявитель) надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. N12783/16 от 30.05.2016) на действия Организатора торгов - Администрация Приморского района при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирным домом, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Фермское шоссе, д. 12, лит. Л, лит. К, лит. И (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N 240316/3170144/04, далее - конкурс), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, установила:
Извещение N240316/3170144/04 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 24.03.2016
Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом.
Заявитель обжалует действие Организатора торгов, выразившееся в недостоверном размещении информации в содержании конкурсной документации.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а так же норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В силу части 4 пункта 161 ЖК Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Требования в отношении конкурса установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила).
Согласно подпункту 4 пункта 41 Правил, конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.
Заявитель указывает, что в конкурсной документации в перечне обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме содержится услуга - "Уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества, содержание и уход за элементами озеленения, находящимися на земельном участке, входящем в состав общего имущества, а также иными объектами, расположенными на земельном участке, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого МКД", в то время как в Акте о состоянии общего имущества собственников помещений в МКД указано, что земельный участок отсутствует.
В соответствии с информацией, представленной Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга в письме N4874/18 от 25.01.2016, многоквартирные дома, расположенные по вышеуказанным адресам, находятся в границах земельного участка по адресу: Санкт-Петербург, дом 22, литера В, общей площадью 35702 кв. м., с кадастровым номером 78:34:0410802:24. Право собственности на данный земельный участок зарегистрировано на ООО "ЭнСиСи Недвижимость".
Исходя из разъяснений Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга следует, что площадь земельного участка указана относительно всего жилого комплекса "Шведская Крона", в который включен, в том числе МКД. Отдельно площадь земельного участка, относящаяся к МКД, не указана.
Учитывая, что в данном случае указать площадь земельного участка каждого дома не представлялось возможным, организатор конкурса в Акте о состоянии общего имущества собственников помещений в МКД, являющимся объектом конкурса, в пункте 24 приложений N1.1, 1.2, 1.3 тома 3 конкурсной документации, указал площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества МКД, в отношении которого проводился конкурс.
Организатор торгов пояснил, что расчет услуги "Уборка и санитарно-гигиеническая очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества, содержание и уход за элементами озеленения, находящимися на земельном участке, входящем в состав общего имущества, а также иными объектами, расположенными на земельном участке, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого МКД" выполнен из расчета общей жилой площади МКД и никак не связан со сведениями, указанными в пункте 24 приложений N1.1, 1.2, 1.3 тома 3 конкурсной документации.
Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Согласно доводам жалобы Заявителя, в Приложении 2 к тому 3 конкурсной документации в перечне обязательных работ и услуг необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме отсутствует услуга - содержание и ремонт общедомовой вентиляции.
Содержание и ремонт общедомовой вентиляции входят в минимальный перечень услуг и работ, указанный в пункте 15 постановления Правительства РФ N290. Организатором торгов также включена услуга по содержанию и ремонту общедомовой вентиляции, а именно в пп.2.1 приложения 2 к тому 3 конкурсной документации. "Обеспечение соблюдения характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасности для жизни и здоровья граждан; доступности пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; постоянной готовности инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящего в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг граждан, проживающим в МКД; осмотр общего имущества, обеспечение установленных законодательством РФ температуры и влажности в помещениях общего пользования, и содержит следующие составляющие".
Заявитель усматривает нарушение в том, что Организатором торгов не предусмотрена услуга в составе Перечня обязательных работ и услуг необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме - "Содержание и ремонт переговорно-замочного устройства (автоматически запирающегося устройства двери подъезда, при наличии в составе общего имущества в МКД)". Комиссией Санкт-Петербургского УФАС установлено, что содержание и ремонт переговорно-замочного устройства не указано в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290. Исходя из вышеизложенного Организатор торгов не обязан включать данную услугу в Перечень обязательных работ и услуг необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Заявитель полагает, что в конкурсную документацию необоснованно включена услуга - "очистка мусоропровода", так как в Акте о состоянии общего имущества собственников указано на отсутствие мусоропровода.
П.5 приложения 2 к тому 3 конкурсной документации включена услуга очистка мусоропровода, так как входит в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290. Однако расчет услуги Организатором торгов не произведен (в графах плата приведены нулевые показатели).
Учитывая вышеизложенное, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу физического лица необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 июня 2016 г. N 78/13373/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016