Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 14 июня 2016 г. N 04-05/2838
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Якимова П.А. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Подворчан Н.А. (доверенность от 11.01.2016 б/н);
Заказчика: Малышевой Е.А. (доверенность от 08.06.2016 N 547); установила:
06 июня 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Архземкадастр" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - администрацией МО "Лешуконский муниципальный район" (далее - Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на паспортизацию и постановку на кадастровый учет объектов инженерной инфраструктуры, расположенных на территории МО "Лешуконский муниципальный район" (извещение N 0124300000116000006).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "Архземкадастр" (заявка N 1) в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу от 08.06.2016 N 198-06.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
23.05.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300000116000006 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на паспортизацию и постановку на кадастровый учет объектов инженерной инфраструктуры, расположенных на территории МО "Лешуконский муниципальный район" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 250 000,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Распоряжением администрации МО "Лешуконский муниципальный район" от 18.04.2014 N 106 создана единая комиссия по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок для определния поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на постаки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд администрации МО "Лешуконский муниципальный район" (далее - единая комиссия).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2016 (протокол от 31.05.2016) на участие в электронном аукционе было подано 5 заявок от участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5; единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе одному участнику закупки с порядковым номером заявки 1 на следующем основании: "п.2, ч.3, ч.8 ст.66 44-ФЗ (Отсутствует Форма 1 "Согласие на выполнение работ")".
Частью 3 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.
Согласно извещению и документации об аукционе объектом закупки является выполнение работ по паспортизации и постановке на кадастровый учет объектов инженерной инфраструктуры, расположенных на территории МО "Лешуконский муниципальный район".
В пункте 10 раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе".
При этом Заказчиком указано на рекомендуемую форму для заполнения участниками электронного аукциона - форма 1 "Согласие на выполнение работ" Приложения N 1 раздела III "Приложения к документации об аукционе".
Указанная рекомендуемая для заполнения форма 1 содержит согласие на выполнение работ: "Изучив настоящую документацию об электронном аукционе, участник электронного аукциона, сведения о котором указаны во второй части заявки на участие в электронном аукционе, выражает согласие на выполнение работ по _______________________________ (номер извещения __________________), на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе".
Заявитель в жалобе отметил, что оператором электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предусмотрена возможность в первой части заявки автоматически генерировать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе; ООО "Архземкадастр" в первой части заявки на участие в аукционе с порядковым номером 1 выразил свое согласие путем автоматического заполнения данной формы.
В возражениях на жалобу от 08.06.2016 N 198-06 Заказчик указал на то, что, требования части 8 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" устанавливают обязанность предоставления первой части заявки согласия на выполнение работ в форме электронного документа.
Частью 8 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" определено, что заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 указанной статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.
Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, установила следующее.
В первой части заявки на участие в электронном аукционе с порядковым номером заявки 1, поданной участником закупки - ООО "Архземкадастр", выражено согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а именно: "Настоящим участник аукциона подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе: Паспортизация и постановка на кадастровый учет объектов инженерной инфраструктуры, расположенных на территории МО "Лешуконский муниципальный район", Извещение N 0124300000116000006".
Соответственно, в первой части заявки ООО "Архземкадастр" преоставлена информация, установленная пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" и пунктом 10 раздела I "Общие положения" документации об аукционе.
Отсутствие прикрепленного документа, заполненного по форме 1 "Согласие на выполнение работ", не может являться основанием для отказа в допуске к участию в аукционе, поскольку данная форма является рекомендуемой, а не обязательной для заполнения участниками закупки.
Часть 8 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" определяет подачу заявки в форме двух документов в электронной форме - первой и второй частей заявок.
Заявки на участие в электронном аукционе подаются через электронную площадку, при этом функционал электронных площадок предусматривает заполнение формы первой часть заявки, согласие на выполнение работ формируется площадкой автоматически.
Так, регламентом электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" "Организация и проведение электронного аукциона на площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" установлено, что заявка состоит из двух частей, которые подаются и подписываются одним документом; 1-я часть заявки включает: согласие участника (текст автоматически создается площадкой), которое подписывается сертификатом ЭЦП при подписании всего документа.
В соответствии с частью 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе";
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Поскольку первая часть заявки ООО "Архземкадастр" содержит согласие не выполнение работ, предусмотренных документацией об аукционе, и, следовательно, соответствует требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе", пункта 10 раздела I "Общие положения" документации об аукционе, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе данному участнику закупки.
Таким образом, Единая комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 1 (ООО "Архземкадастр") по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе", нарушила часть 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
Согласно протоколу аукциона от 03.06.2016 в ходе проведения процедуры аукциона участниками аукциона сделаны следующие минимальные предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания:
N п/п |
Предложение о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Дата и время подачи |
Порядковый номер заявки |
1 |
93 750.00 |
понижение |
62.50% |
03.06.2016 15:18:56 |
5 |
2 |
95 000.00 |
понижение |
62.00% |
03.06.2016 15:18:04 |
4 |
3 |
150 000.00 |
понижение |
40.00% |
03.06.2016 14:33:17 |
2 |
4 |
180 000.00 |
понижение |
28.00% |
03.06.2016 14:12:49 |
3 |
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2016 Единая комиссия приняла решение признать заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 5, 4, 3, 2 соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя сообщил о том, что готов участвовать в торге с последнего минимального предложения о цене контракта, сделанного на аукционе 03.06.2016, и снизить цену.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "Архземкадастр" обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О размещении заказов", а именно:
3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.05.2016, протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2016.
3.2. Заказчику установить дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения аукциона в соответствии с действующим законодательством.
3.3. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнить пункты 3.1, 3.2 решения (предписания), назначить время проведения аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3.4. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3.5. Заказчику, единой комиссии рассмотреть вновь все поданные участниками закупки первые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Оператору электронной площадки продолжить проведение процедуры электронного аукциона (торга) с последнего (минимального) предложения о цене договора, а именно: с 93 750,00 рублей.
3.7. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки продолжить проведение закупки в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки пункты 3.1 - 3.6 настоящего решения (предписания) исполнить в срок до 08 июля 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
П.А. Якимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 14 июня 2016 г. N 04-05/2838
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016