Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 июня 2016 г. N 1-00-1035/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО "Медиокс"
ФГБОУ ВО "МГУ им. М.В. Ломоносова" Мирзаева А.В.
в отсутствие:
ЗАО "Сбербанк-АСТ" (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 10.06.2016 NИШ/24292),
ООО "Медиокс" на действия заказчика - ФГБОУ ВО "МГУ им. М.В. Ломоносова" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию системы подачи медицинских газов в режиме круглосуточной эксплуатации для МНОЦ МГУ имени М.В. Ломоносова (365 дн, сутки) (реестровый N 31603622657) ,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Медиокс" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВО "МГУ им. М.В. Ломоносова" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию системы подачи медицинских газов в режиме круглосуточной эксплуатации для МНОЦ МГУ имени М.В. Ломоносова (365 дн, сутки) (реестровый N 31603622657) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении требований Аукционной документации с нарушением действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" Заказчика (далее - Положение) размещено 22.05.2014 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 29.04.2016 размещены извещения о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок - 14.06.2016. Подведение итогов - 20.06.2016.
Согласно жалобе Заявителя, в документации Заказчика отсутствует требование о предоставлении лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности, что может привести к ситуации, когда победитель не отвечает профессиональным требованиям. Однако Заказчиком предоставляется право в течении 45 дней оформить необходимую адресную лицензию.
В случае не включения требования о наличии у участника аукциона действующей лицензии, происходит введение участников аукциона в заблуждение о возможности проведения необходимых мероприятий для получения лицензии и ее предоставления в указанные Заказчиком сроки.
Заказчик доводам жалобы возразил и пояснил, что установление данного требования в Аукционной документации повлечет за собой ограничение круга участников Аукциона, так как лицензия на эксплуатацию опасных и производственных объектов выдается только собственнику объекта, либо лицу, владеющему объектом на ином основании.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 1.1.14 Информационной карты Аукционной документации установлен перечень документов, предоставляемых участником, для подтверждения соответствия обязательным требованиям к участнику закупки, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ:
лицензия на производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники на выполнение работ из приведенного списка: монтаж и наладка медицинской техники; контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники.
Относительно лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов, подпунктом 2.1.10.3 пункта 2.1.10 Технического задания Аукционной документации установлено, что исполнитель оформляет в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) на себя лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности для осуществления лицензируемого вида деятельности по адресу в соответствии с настоящим Техническим заданием и заключенным Договором. После оформления лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности для осуществления лицензируемого вида деятельности по адресу в соответствии с настоящим Техническим заданием и заключенным Договором Исполнитель обязан уведомить об этом Заказчика и предоставить копию указанной лицензии с предъявлением оригинала в течение 45 дней с момента заключения Договора.
Таким образом, Заказчиком установлено, что лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов оформляется в уполномоченном органе победителем Аукциона в течении 45 дней со дня заключения договора.
Следовательно, в случае несвоевременного оформления лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, данные правоотношения будут регулироваться непосредственно Заказчиком и победителем.
Кроме этого, согласно подпункту "а" и "б" пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности утвержденного Постановлением Правительства России от 10.06.2013 N 492 лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности являются:
а) наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах;
б) наличие документов, подтверждающих ввод объектов в эксплуатацию, или внесенных в реестр положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, а также на здания и сооружения на объектах (далее - положительное заключение экспертизы промышленной безопасности) в соответствии со статьями 6, 7 и 13 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Следовательно, установление требования о наличии спорной лицензии на этапе исполнения договора не противоречит требованиям действующего законодательства.
Комиссия пришла к выводу признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.06.2016 NИШ/24292.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2016 г. N 1-00-1035/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016