Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 июня 2016 г. N 1-00-1029/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО "Мир Станочника"
АО "Корпорация "Стратегические пункты управления"
в отсутствие:
ООО "Фабрикант.ру" (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 08.06.2016 NИШ/24033),
ООО "Мир Станочника" на действия заказчика - АО "Корпорация "Стратегические пункты управления" при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента (реестровый N 31603662194),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Мир Станочника" (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО "Корпорация "Стратегические пункты управления" (далее - Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку инструмента (реестровый N 31603662194) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном выборе победителя по результатам проведения Закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд акционерного общества "Корпорация "Стратегические пункты управления" Заказчика (далее - Положение) размещено 17.12.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 17.05.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 24.05.2016. Подведение итогов - 26.05.2016.
Согласно протоколу о результатах проведения запроса цен в электронной форме от 26.05.2016 N1377675 победителем Закупки признана ООО "ТехМашИмпорт Спб", второе место присвоено Заявителю.
Согласно жалобе Заявителя, ООО "ТехМашИмпорт Спб" не предоставило, либо предоставило поддельные документы: сертификат дилера/официального партнера завода изготовителя, либо гарантийное письмо завода-изготовителя, либо действующий договор с заводом-изготовителем продукции.
Заказчик доводам жалобы Заявителя возразил, отметив, что ООО "ТехМашИмпорт" представил подтверждающие документы, о том, что является официальным представителем компании Devik Handers GmbH, а также, единственным критерием закупки является цена.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 21.3.2 пункту 21.3 Закупочной документации победителем в проведении запроса цен в электронной форме признается участник закупки, соответствующий требованиям, установленным в документации о проведении запроса цен в электронной форме, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в такой документации, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг.
Пунктом 16 Информационной карты Закупочной документации установлены требования к участникам Закупки в соответствии с условиями Положения и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, в том числе участниками Закупки предоставляется сертификат дилера/официального партнера завода изготовителя, либо гарантийное письмо завода-изготовителя, либо действующий договор с заводом-изготовителем продукции.
Таким образом, Заказчиком установлено требование к участникам Закупки, согласно которому победителем конкурса становится участник, отвечающий требованиям Закупочной документации и предложивший наиболее низкую цену товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Требование о предоставлении сертификата дилера/официального партнера завода изготовителя, либо гарантийного письма завода-изготовителя, либо действующего договора с заводом-изготовителем продукции является избыточным на этапе подачи заявок на участие в Закупке, так как накладывает на потенциальных участников обязанность по раскрытию перед изготовителем или дилером существенных условий предполагаемого договора.
Включение в состав документации о Закупке ранее названного требования накладывает на потенциальных участников Закупки дополнительные ничем не обоснованные ограничения.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках в связи с установлением избыточного требования.
Кроме того, согласно представленной Заказчиком заявке победителя Закупки Комиссией установлено, что победитель предоставил письмо от Devik Handers GmbH от 20.05.2016 о том, что ООО "ТехМашИмпорт" осуществляет официальное представительство данной организации на территории России.
Следовательно, выбор победителя Заказчиком осуществлен правомерно.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что оно не повлияло на права и законные интересы участников Закупки.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 08.06.2016 NИШ/24033.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2016 г. N 1-00-1029/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016