Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<>(далее - Комиссия ФАС России);
при участии представителей:
ГУП "Мосгортранс": <> - доверенность от 14.06.2016 N 99-26-323, <> - доверенность от 14.06.2016 N 99-26-322,
представители ООО "ВИП Трейд" на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ВИП Трейд" (вх. N 80375-ЭП/16 от 06.06.2016) на действия (бездействие) ГУП "Мосгортранс" (далее - Заказчик, Оператор) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию автомобилей Форд транзит (извещение N 16/3К-013916), руководствуясь статьей 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции)
|
|
|
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ВИП Трейд" (далее - Заявитель) (вх. N 80375-ЭП/16 от 06.06.2016) на действия (бездействие) Заказчика, Оператора при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию автомобилей Форд транзит (извещение N 16/3К-013916) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров (работ, услуг) ГУП "Мосгортранс", утвержденным Приказом Генерального директора от 14.08.2015 N 1054 (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе размещается информация о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с вышеуказанными частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках и Положением о закупке Заказчик разместил информацию о закупке на торговой площадке ГУП "Мосгортранс" (tp.mosgortrans.ru/tp/) (далее - Торговая площадка).
Выслушав пояснения представителей Заказчика, Оператора, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России установила следующее.
19.05.2016 на Торговой площадке размещено извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Документация).
Из Жалобы Заявителя следует, что участники Запроса котировок на момент подачи заявок имеют возможность ознакомиться с ценой, указанной в заявках других участников Запроса котировок, что позволяет участникам закупки отзывать и подавать заявки неограниченное количество раз до окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок.
Представители Оператора, Заказчика с доводом Жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса котировок Оператор, Заказчик действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчик руководствуется принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованными ограничениями конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно пункту 9.5 Положения о закупке порядок проведения закупки с применением электронной торговой площадки определяется документацией и о закупке и требованиями Положения о закупке к соответствующему способу, в случаях, не оговоренных в документации о закупке, применяется регламент соответствующей электронной торговой площадки в части, не противоречащей Положению о закупке.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика, Оператора пояснили, что в соответствии с пунктом 37.1 Положения о закупке участники закупок имеют право подать одну заявку на участие в Запросе котировок, внесение изменений в которую не допускается, а в соответствии с пунктом 37.2 Положения о закупке участник закупки вправе отозвать заявку на участие в Запросе котировок в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно Извещению и Документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 25.05.2016 в 15:00.
Вместе с тем, Заявителем представлены графические изображения персонального компьютера от 03.06.2015, то есть ценовые предложения участников Запроса котировок отображены после окончания срока подачи заявок.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно пункту 9 Технического задания Документации исполнитель обязан предоставить при заключении договора сертификат соответствия услуг по ТО и ТР, лицензию.
Вместе с тем, из Документации не предоставляется возможным определить, какие именно сертификаты соответствия услуг по ТР и ТО, лицензия требуется при заключении договора.
Таким образом, установленные пунктом 9 требования Технического задания Документации нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили, что в пункте 9 Технического задания Документации допущена техническая ошибка.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ВИП Трейд" (вх. N 80375-ЭП/16 от 06.06.2016) на действия (бездействие) ГУП "Мосгортранс" при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию автомобилей Форд транзит (извещение N 16/3К-013916) необоснованной.
2. Признать ГУП "Мосгортранс" нарушившими требования части 1 статьи 2 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание на устранение выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 июня 2016 г. N 17/41499/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016