Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
от 16 июня 2016 г. N 67-ФАС22-Р/05-16
Резолютивная часть решения оглашена 15 июня 2016 года г.Барнаул
Решение изготовлено в полном объеме 16 июня 2016 года
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
рассмотрев дело N 67-ФАС22-Р/05-16 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения и распространения наружной рекламы медицинских изделий с признаками нарушения требований Федерального закона "О рекламе",
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя, рекламораспространителя АКГУП "Алтаймедтехника" З<_> (по доверенности), установила:
Алтайским краевым УФАС России выявлен факт размещения и распространения по адресу: г.Рубцовск, ул. Федоренко, 17В, наружной рекламы следующего содержания: "АКГУП "Алтаймедтехника" медицинская техника для дома -тонометры -глюкометры - небулайзеры -магнитные аппараты -дарсонвали -массажеры -ионизаторы ортопедические изделия -корсеты и корректоры осанки, бандажи -противопролежневые матрасы -стельки, мячи, ортезы средства реабилитации -ходунки -опоры -кресла-коляски -трости -костыли -кресла с санитарным оснащением -термобелье средства по уходу за больными -пеленки -шапочки -салфетки -подгузники -приемники -косметические средства медицинская одежда слуховые аппараты_".
Реклама распространена с признаками нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
На заседании Комиссии управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе представитель АКГУП "Алтаймедтехника" З<_> факт нарушения признала.
Комиссия, исследовав материалы дела, заслушав доводы представителя стороны, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.3 Федерального закона "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация полностью соответствует определению понятия "реклама".
Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
На сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения размещен "Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей) осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий", который содержит, в том числе в качестве медицинских изделий магнитные аппараты, глюкометры, небулайзеры, дарсонвали, массажеры, ионизаторы, корсеты и корректоры осанки, бандажи, противопролежневые матрасы, стельки и ортезы, слуховые аппараты.
Следовательно, указанная реклама является рекламой медицинских изделий и содержит нарушение требования ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", так как в рекламе отсутствует предупреждение о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов.
Согласно ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе" несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой наружной рекламы является АКГУП "Алтаймедтехника", ИНН 2224006700 (на основании договора N464 на информационное обслуживание от 20.01.2014 г. и приложения N1 к указанному договору).
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия, решила:
1. Признать наружную рекламу АКГУП "Алтаймедтехника" (филиал в г.Рубцовске), размещенную по адресу: г. Рубцовск, ул. Федоренко 17В, ненадлежащей, поскольку при ее размещении и распространении нарушено требование ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать АКГУП "Алтаймедтехника" нарушившим требование законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Выдать АКГУП "Алтаймедтехника" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N68
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе
16 июня 2016 г. г. Барнаул
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
<_>
на основании своего решения от 16 июня 2016 г. по делу N67-ФАС22-Р/05-16 о признании ненадлежащей наружной рекламы медицинских изделий, размещенной по адресу: г.Рубцовск, ул. Федоренко, 17В, поскольку при ее размещении и распространении нарушено требование ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. АКГУП "Алтаймедтехника" в десятидневный срок со дня выдачи предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение наружной рекламы медицинских изделий без указания предупреждения о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалиста.
2. АКГУП "Алтаймедтехника" представить в управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 30 июня 2016 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 16 июня 2016 г. N 67-ФАС22-Р/05-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016