Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан
N 24Т/2016 (опубликовано 17 июня 2016 г.)
Р Е Ш Е Н И Е N24Т/2016 Комиссии Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции 17.06.2016 г. г. Махачкала Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе: Ведущей заседание Д.М. Халлаевой; Членов Комиссии: А.М. Мамеднебиева; М.Р. Магомедова; М.И. Булаева, рассмотрев жалобу ххх в присутствии его представителя ххх на действия Организатора торгов - Администрация МО "Сельсовет Джибахнинский" (далее - Организатор торгов), в отсутствие представителя организатора торгов, УСТАНОВИЛА: 01.06.2016 г. поступила жалоба от представителя ххх (далее - Заявитель), на действия Организатора торгов - Администрацию МО "Сельсовет Джибахнинский" (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка расположенного по адресу: РД, Кайтагский район, МО "сельсовет Джибахнинский" с. Хадаги, кадастровый номер N 05:14:000067:22, участок N 3, в местность "Магай", площадь 31000 кв.м, с начальной ценой -540 рублей, шаг аукциона - 50 рублей, лот N 2(далее - аукцион). Доводы жалобы: В жалобе Заявителя указывается, что администрацией МО "Сельсовет Джибахнинский", при проведении аукциона были допущены нарушения, а именно: 1. Организатором торгов при опубликовании информационного сообщения о проведение торгов в форме открытого аукциона в районной газете "Труженик Кайтага" N 15 от 21.04.2016 г. размещена не полная информация. 2. В нарушении Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Организатором торгов с ххх договор о задатке не заключен. 3. В протоколе N1 от 24.05.2016 г. по Лоту N2 отражено участие в торгах ххх и ххх, тогда как ххх не принимал фактического участия в данных торгах. 4. В нарушение п. 10 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67, аукционная комиссия при принятии решения 24.05.2016 г, состояла из трех человек, тогда как в комиссии должно участвовать не менее пяти человек. 5. В нарушении п. 143 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67 организатором аукциона при проведении аукциона несмотря на обязательность, не осуществлена аудио- или видеозапись аукциона, которая должна хранится организатором не менее трех лет вместе с протоколом. Согласно доводам Заявителя указанные обстоятельства ограничивают конкуренцию на аукционе. Так же в действиях организатора содержатся признаки нарушения Федерального закона от 26.07.2006 г., N135-ФЗ "О защите конкуренции". Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции считает жалобу Заявителя необоснованной, при этом руководствуется следующим. Порядок проведения аукционов по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности предусмотрен статьей 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации (Далее - ЗК РФ). 1. В соответствии с ч.20 и ч.21 ст.39.11 ЗК РФ Организатор аукциона обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: 1) об организаторе аукциона; 2) об уполномоченном органе и о реквизитах решения о проведении аукциона; 3) о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона;
4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства); 5) о начальной цене предмета аукциона; 6) о "шаге аукциона"; 7) о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе; 8) о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка; 9) о сроке аренды земельного участка в случае проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. При этом срок аренды такого земельного участка устанавливается с учетом ограничений, предусмотренных пунктами 8 и 9 части 21 статьи 39.8 ЗК РФ; 10) о размере ежегодной арендной платы при предоставлении земельного участка юридическому лицу в аренду для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства, за исключением первого арендного платежа, размер которого определяется по результатам аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства. При этом размер ежегодной арендной платы, если предметом аукциона является размер первого арендного платежа, определяется в порядке, установленном для определения арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов. Вместе с тем Заявителем не предоставлены Комиссии Дагестанского УФАС России доказательства размещения извещения с нарушением требований предусмотренных ч.21 ст. 39.11 ЗК РФ, в связи с чем, Комиссия Дагестанского УФАС России считает довод Заявителя о размещении неполного информационного сообщения необоснованным. 2. Статьей 39.11 ЗК РФ, не установлено требований обязательного заключения договора задатка, аукцион проводился в соответствии с Земельным Кодексом РФ, таким образом, довод Заявителя о необходимости заключения договора задатка в соответствии с правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы России" от 10.02.2010 N 67 Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным. 3. Комиссия Дагестанского УФАС России считает необоснованным довод заявителя о том, что аукцион, проводился в его отсутствие, так как Заявителем не были представлены доказательства того, что он не был проинформирован о месте и времени проведения Аукциона. Между тем, Гусейниевым Мухтаром Магомедовичем была подана заявка на участие в аукционе. 4. Статьей 39.11 ЗК РФ, не установлено требований к количеству членов Аукционной Комиссии в связи, с чем Комиссия Дагестанского УФАС России считает довод Заявителя о несоответствии количества членов Аукционной комиссии, количеству установленными правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 N 67 необоснованным. 5. Согласно ст.39.11 ЗК РФ, не установлено требований об обязательном ведении аудио и видеозаписи процедуры проведения Аукциона, в связи с чем Комиссия Дагестанского УФАС России считает довод Заявителя о том, что организатором аукциона при проведении аукциона, не осуществлена аудио- или видеозапись аукциона необоснованным.
Между тем, Комиссией Дагестанского УФАС России установлено, что извещение о проведении открытого аукциона не было опубликовано Организатором торгов на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru, что противоречит ч.19 ст.39.11 ЗК РФ. Согласно ч.19 ст.39.11 Земельного Кодекса РФ, извещение о проведении, аукциона, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) Организатора торгов, выразившихся в не опубликовании информационного сообщения о проведении аукциона по продаже государственного имущества на официальном сайте торгов http://www.torgi.gov.ru, нарушения ч.19 ст.39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации. Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. На основании изложенного, руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Дагестанского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, РЕШИЛА: 1. Жалобу ххх на действия Организатора торгов - Администрации МО "Сельсовет Джибахнинский" признать необоснованной. 2. Признать Администрацию МО "Сельсовет Джибахнинский" нарушившей ч.19 ст.39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации. 3. Выдать Организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Ведущая заседание Д.М. Халлаева Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев М.Р. Магомедов М.И. Булаев Исп. М.И. Булаев Тел: 51-74-02 Предписание N24Т/2016 о совершении действий по устранению нарушения порядка организации и проведения торгов 17 июня 2016 г. г. Махачкала Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции в составе: Ведущей заседание Д.М. Халлаевой; Членов Комиссии: А.М. Мамеднебиева; М.Р. Магомедова; М.И. Булаева, на основании своего Решения от 17.06.2016 г. по делу N24Т/2016, вынесенного по итогам рассмотрения жалобы ххх (далее - Заявитель), на действия Организатора торгов - Администрацию МО "Сельсовет Джибахнинский" (далее - Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка расположенного по адресу: РД, Кайтагский район, МО "сельсовет Джибахнинский" с. Хадаги, кадастровый номер N 05:14:000067:22, участок N 3, в местность "Магай", площадь 31000 кв.м, с начальной ценой -540 рублей, шаг аукциона - 50 рублей, лот N 2(далее - аукцион), ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Организатору торгов - Администрации МО "Сельсовет Джибахнинский" аннулировать все протокола принятые по результатам проведения аукциона. 2. Организатору торгов - Администрации МО "Сельсовет Джибахнинский" устранить нарушения ч.19 ст.39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации для чего отменить аукцион. 3. Организатору торгов - Администрации МО "сельсовет Джибахнинский" исполнить настоящее предписание в срок до 30.06.2016 г., представив в Дагестанское УФАС России в срок до 05.07.2016 г. подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а так же по факсимильной связи (67-21-41) и электронной почте to05@fas.gov.ru. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Ведущая заседание Д.М. Халлаева Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев М.Р. Магомедов М.И. Булаев Исп. М.И.Булаев 51-72-04
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан N 24Т/2016 (опубликовано 17 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016