Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 16 июня 2016 г. N 16-01-18.1-04/269
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области по контролю за соблюдением Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: А.В. Гаджиевой - заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии: Е.С. Донецкова - государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли;
Л.В. Огородовой - государственного инспектора отдела контроля монополистической деятельности и торговли,
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Соммерс" (далее - ООО "Соммерс", Заявитель) на действия заказчика - акционерное общество "Федеральный научно-производственный цент "Титан-Баррикады" (далее - АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады"; Заказчик), при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
с участием в заседании Комиссии представителя:
от АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады" - Шепелевой И.В., по доверенности N 51 от 09.06.2016;
в отсутствие представителя ООО "Соммерс", извещённого о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС) поступила жалоба ООО "Соммерс" 27.05.2016 (вх. э/п N 4820) на действия заказчика - АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады" при проведении открытого запроса цен на право заключить договор на поставку крана - штабелёра мостового электрического в количестве 1-ой штуки, для нужд Заказчика в соответствии с техническим заданием.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам данной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закупка, в ходе которой совершены оспариваемые заявителем действия (бездействие) заказчика, организована и проведена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках; Закон), в связи с чем жалоба заявителя на действия заказчика, закупочной комиссии подлежит рассмотрению по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу (исх. N 04-22/3225 от 01.06.2016) направлено заявителю по адресу электронной почты trade@sommers-mash.ru; заказчику - по адресу электронной почты zakupki@cdbtitan.ru. Организатору закупки разъяснена предусмотренная частью 12 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязанность по извещению лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, её содержании, месте и времени её рассмотрения.
Рассмотрение жалобы заявителя назначено на 06.06.2016, 11 часов 00 минут.
Уведомлением от 06.06.2016 N 04-22/3312, срок принятия решения продлен до 10.06.2016, 14 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу завершено 10.06.2016.
Обжалуемая закупка и её предмет - открытый запрос цен на приобретение крана - штабелёра мостового электрического в количестве 1-ой штуки. Начальная (максимальная) цена договора - 1 298 500,00 рублей с НДС 18%.
Открытый запрос цен проведён на основании Положения о закупках Заказчика (утверждённого решением Совета директоров N 1 от 10.12.2012, с последующими изменениями).
Извещение о проведении закупки N 31603639653 размещено 10.05.2016
на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Срок подачи заявок - с 10.05.2016 по 18.05.2016. Дата рассмотрения заявок - 23.05.2016.
Из извещения следует, что требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, определяются в соответствии с Техническим заданием.
Обращаясь в антимонопольный орган с жалобой, заявитель указал, что ООО "Соммерс" подготовлена и оформлена заявка на участие в процедуре открытого запроса цен. Заявитель считает отказ в допуске к участию в закупке неправомерным. От АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады" поступили письменные возражения на жалобу ООО "Соммерс". Заказчик указывает на то, что заявки участников закупки, которым отказано в допуске к участию в закупке, не соответствуют требованиям технического задания. Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, указанный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады" (является хозяйственным обществом, в уставном капитале которого доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов).
При закупке товаров, работ, услуг АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады" руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятым в соответствии с ними и утвержденным в установленном порядке правовым актом, регламентирующим правила закупки (Положением о закупках АО "ЦКБ "Титан").
При закупке товаров, работ, услуг на АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады" возложена обязанность руководствоваться принципами информационной открытости закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учётом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона).
В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках, помимо конкурса или аукциона в положении о закупке могут быть предусмотрены иные способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с п. 7.8.1 Положения о закупках, закупочная комиссия, в срок, установленный закупочной документацией, рассматривает представленные заявки на предмет их соответствия требованиям закупочной документации.
Техническое задание в качестве неотъемлемой части закупочной документации размещено на официальном сайте zakupki.gov.ru.
Решение об отказе в допуске к участию в закупке ООО "Соммерс", обосновано закупочной комиссией с указанием на отсутствие в форме заявки указанного лица пусконаладочных работ, инструктаж персонала Заказчика по эксплуатации Оборудования, что не соответствует требованиям технического задания.
Согласно Техническому заданию о проведении запроса цен, 20% общей цены Договора оплачиваются в течение 10 рабочих дней после проведения монтажных и пусконаладочных работ, инструктажа персонала Заказчика по эксплуатации Оборудования, пуска Оборудования в эксплуатацию и представления Поставщиком соответствующего счета, Акта о пуске Оборудования в эксплуатацию, подписанных Сторон.
Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы, так как в составе заявки ООО "Соммерс", п. 3 Технико-коммерческого предложения, где расшифровано обоснование формирования цены договора, отсутствует упоминание о пусконаладочных работах и инструктаже персонала Заказчика. Исходя из чего было принято решение об отсутствии данных работ, так как они не включены в стоимость договора.
2. В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Учитывая обстоятельства настоящего дела, изложенные выше, Комиссия Волгоградского УФАС считает необходимым признать жалобу ООО "Соммерс" необоснованной.
Оснований для выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, по настоящему делу не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Соммерс" на действия заказчика - АО "ФНПЦ "Титан-Баррикады", при проведении закупки N 31603639653 на право заключить договор на поставку крана - штабелёра мостового электрического в количестве 1-ой штуки, для нужд Заказчика в соответствии с техническим заданием, необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 16 июня 2016 г. N 16-01-18.1-04/269
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016