Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 14 июня 2016 г. N 1-00-1005/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
ФГУП "Ясень" Службы внешней разведки Российской Федерации Каплина С.А. (доверенность от 08.06.2015 N б/н), Блинова Д.Н. (доверенность от 08.06.2015 N б/н),
в отсутствие:
ООО "Строительная Компания "САТУРН" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.06.2016 N ИШ/23566),
рассмотрев жалобу ООО "Строительная Компания "САТУРН" на действия организатора торгов - ФГУП "Ясень" Службы внешней разведки Российской Федерации (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества СВР России (реестровый N б/н),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная Компания "САТУРН" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - ФГУП "Ясень" Службы внешней разведки Российской Федерации (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по продаже высвобождаемого движимого военного имущества СВР России (реестровый N б/н) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Торги по продаже имущества проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.1999 N 1165 "О реализации высвобождаемого движимого военного имущества" (далее - Постановление N 1165), постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены" (далее - Положение по продаже).
В Единой информационной системе в сфере закупок www.torgi.gov.ru (далее - ЕИС) 29.04.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 23.05.2016. Дата проведения Аукциона - 31.05.2016.
Согласно доводам Заявителя, Организатор торгов неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе на основании того, что в составе заявки Заявителя отсутствует заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо, которое содержит сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица.
Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.
Согласно разделу 5 Аукционной документации Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право Претендента быть Покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным Претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет Организатора торгов, указанный в информационном сообщении.
Разделом 4 Аукционной документации, а также статьей 16 Закона о приватизации установлены требования относительно документов, представляемых покупателями государственного и муниципального имущества, а именно (для юридических лиц):
заверенные копии учредительных документов;
документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо);
документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.
Таким образом, в связи с тем, что ООО "СК "Сатурн" не является Акционерным обществом, в составе заявки необходимо было представить письмо, заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем, содержащее сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица.
Однако в составе заявки Заявителя отсутствует заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо, требование о предоставлении которого предусмотрено Законом о приватизации и Аукционной документацией Заказчика.
Таким образом, ООО "СК "Сатурн" не в полном объеме исполнило требования, установленные статьей 16 Закона о приватизации, Аукционной документацией, что послужило основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе.
Исходя из этого, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.06.2016 N ИШ/23566.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 14 июня 2016 г. N 1-00-1005/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016