Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/3681 (опубликовано 15 июня 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2016
Решение изготовлено в полном объеме 15.06.2016
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участи представителей интересов:
государственного унитарного предприятия Республики Крым "Черноморнефтегаз" (далее - Заказчик, ГУП РК "Черноморнефтегаз") -
Купцовой М. В. (по доверенности),
общества с ограниченной ответственностью "АВТО-КОМПЛЕКТ" (далее - Заявитель, ООО "АВТО-КОМПЛЕКТ") Гусятинской М. Д. (по доверенности), -
рассмотрев жалобу Заявителя от 01.06.2016 N 91 (вх. N1000/09 от 02.06.2016) на действия Заказчика при проведении запроса предложений в электронной форме "Шины автомобильные (22.11.1 - Шины, покрышки и камеры резиновые новые)" (номер извещения 31603572407) (далее - Запрос предложений), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, выразившихся в непринятии ценового предложения Заявителя при проведении переторжки в ходе Запроса предложений.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках, Положения о закупках товаров, работ, услуг
ГУП РК "Черноморнефтегаз", документацией о Запросе предложений.
В результате рассмотрения жалобы, на основании документов и сведений, предоставленных Заявителем и Заказчиком, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного унитарного предприятия Республики Крым "Черноморнефтегаз", утвержденным приказом и.о. генерального директора ГУП РК "Черноморнефтегаз" от 09.07.2015 N457-пр (далее - Положение о закупках), которым предусмотрена возможность проведения закупки таким способом, как запрос предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте 19.04.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): запрос предложений;
- дата окончания подачи заявок: 05.05.2016; дата и время рассмотрения заявок: 17.05.2016 в 14:00; дата подведения итогов: 26.05.2016;
- начальная (максимальная) цена договора - 16 697 852,56 российских рублей;
- на участие поданы 4 (четыре) заявки, все заявки допущены к участию в Запросе предложений;
- лучшее предложение цены договора 1 426 512,00 российских рублей
(ООО "АГЕС");
- по результатам процедуры переторжки лучшее предложение цены договора 11 834 992,62 российских рублей (ООО "РОСШИНА-КРЫМ").
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены, действиями Заказчика, выразившимися в непринятии ценового предложения Заявителя при проведении переторжки в ходе Запроса предложений.
Представитель Заявителя пояснил, что Заявитель пояснил, что Заявитель не смог разместить на электронной площадке свое ценовое предложение при проведении переторжки.
Представитель Заказчика пояснил, что проведение переторжки в электронной форме (данный вид переторжки осуществлялся при проведении Запрос предложений) Заказчик и участники процедуры закупки руководствуются регламентом электронной площадки. При этом Заказчик не имеет возможности вмешиваться в процедуру переторжки, проводимой в электронной форме.
Учитывая приведенное, Комиссия установила, что Заявителем фактически обжалуются действия оператора электронной площадки, а не действия Заказчика.
Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/3681 (опубликовано 15 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016