Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/3692 (опубликовано 15 июня 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2016
Решение изготовлено в полном объеме 15.06.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя интересов общества с ограниченной ответственностью "КВАЗАР" (далее - Заявитель) Родина Р. А. (по доверенности)
представители государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова" (далее - Заказчик) на заседание Комиссии не явились, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 06.06.2016 N20 (вх. N1068/09 от 06.06.2016) на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона "Услуги по техническому обслуживанию медицинского оборудования г. Керчь" (номер извещения 0375200049016000191) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе и не допуске Заявителя к участию в Аукционе.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.06.2016 N06/3448, направленное Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенное на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 20.05.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 264 186,16 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок: 30.05.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 02.06.2016, дата проведения Аукциона: 06.06.2016;
- на участие в Аукционе подано 5 (пять) заявок, 4 (четыре) заявки (в том числе и заявка Заявителя с порядковым номером 1) признаны не соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе;
- Аукцион признан несостоявшимся.
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что Аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок участников.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг и по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия не имеет права отказать участнику в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе "Услуги по техническому обслуживанию медицинского оборудования
г. Керчь" (N извещения 0375200049016000191) от 02.06.2016 (далее - Протокол рассмотрения) Аукционная комиссия Заказчика заявка Заявителя (порядковый номер 1) признана не соответствующей документации об Аукционе и Закону о контрактной системе по следующей причине:
"Отклоняется Согласно Главы 1, п. 3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ., п.п 3.2.3.1 Инструкция по подготовке заявки Аукционной документации. Участник указал в п. 2 в форме N 2 "Технические характеристики": "Смазка ВНИИНП-282 - мягкая белая или светло-серая мазь гладкой текстуры. В отличие от смазки СК-2-06 загущена силикагелем. По основным характеристикам, особенностям свойств и назначению химически стойкие смазки СК-2-06 и ВНИИНП-282 близки между собой. В данном случае "или" - не конкретный показатель. Технические условия предусматривают модификацию смазки ВНИИНП-282, обозначаемую маркой ВНИИНП-282-М и отличающуюся мягкой консистенцией. Ее предел прочности при 50 °С не должен превышать 200 Па (2 гс/см2) а отпрессовываемость должна быть не более 10%"-не конкретные показатели" (цитата Протокола рассмотрения).
В документации об Аукционе Заказчик установил:
"_
ФОРМА 2.
СВЕДЕНИЯ О КАЧЕСТВЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ ТОВАРА, ЕГО БЕЗОПАСНОСТИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВАХ) ТОВАРА, РАЗМЕРЕ, УПАКОВКЕ, ОТГРУЗКЕ ТОВАРА И ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТОВАРЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ОБ ОТКРЫТОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
Приложение к первой части заявки
1. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских
свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об
открытом аукционе в электронной форме:
N п/п |
Наименование товара |
Требуемое значение характеристики товара |
||||||||||||||
_ |
_ |
. |
||||||||||||||
2 |
Смазка |
|
||||||||||||||
_ |
_ |
_ |
_" (цитат документации об Аукционе).
В заявке с порядковым номером 1 Заявитель указал следующие сведения о товаре (смазке), предлагаемом Заявителем для выполнения работ согласно государственному контракту, заключаемому по итогам Аукциона:
"_
2 |
Смазка (Страна производитель -Россия) |
|
Смазка ВНИИНП-282 - мягкая белая или светло-серая мазь гладкой текстуры. В отличие от смазки СК-2-06 загущена силикагелем. По основным характеристикам, особенностям свойств и назначению химически стойкие смазки СК-2-06 и ВНИИНП-282 близки между собой. Смазку ВНИИНП-282достаточно широко применяют в кислородно-дыхательной аппаратуре. Ее рекомендуют для подвижных резиновых уплотнений, что обусловлено инертностью смазки к резинам разнообразного химического состава. Хорошие вязкостно-температурные свойства, термическая стабильность, низкая испаряемость позволяет применять смазку при температурах от -45 до 150 °С. В резьбовых и иных неподвижных соединениях она сохраняет работоспособность, в частности в контакте с кислородом, до -60 °С. Смазка ВНИИНП-282 чрезвычайно стойка в агрессивных средах (кислотах, аминах, гидразинах и др.). Несколько меньше ее стойкость, чем смазки СК-2-06, в азотной кислоте и сходных продуктах. В то же время по стойкости к кислороду она превосходит эту смазку. Использовать смазку ВНИИНП-282 в длительном контакте с перекисью водорода не рекомендуется, так как при этом разложение ускоряется. Смазка ВНИИНП-282 не склонна к термоупрочнению. При интенсивном деформировании она разупрочняется, а при последующем отдыхе тиксотропно упрочняется. К ее достоинствам относятся высокие противозадирные свойства, сохраняющиеся при температурах до 215-230 °С. Технические условия предусматривают модификацию смазки ВНИИНП-282, обозначаемую маркой ВНИИНП-282-М и отличающуюся мягкой консистенцией. Ее предел прочности при 50 °С не должен превышать 200 Па (2 гс/см2) а отпрессовываемость должна быть не более 10%.
|
_" (цитата заявки Заявителя).
Согласно доводу жалобы: "Обращаем Ваше внимание, что нами, в заявке на участие в электронном аукционе, были поданы технические характеристики данной смазки согласно "Паспорта N 184. Смазка ВНИИНП-282 ТУ 38.1011261-89" (приложение 1)." (цитата жалобы).
Изучив паспорт N 184 "Смазка ВНИИНП-282 ТУ 38.1011261-89" от 26.04.2010 Комиссия установила следующие показатели данной смазки:
Наименование показателя |
Фактически |
1. Внешний вид |
однородная мазь гладкой структуры светло-серого цвета |
2. Вязкость эффективная, Па-с, |
|
при 50°С и среднем градиенте скорости деформации 1000, с-1, не более |
1,6 |
при минус 30°С и среднем градиенте скорости деформации 10 с-1, не более |
1150 |
3. Предел прочности при 50°С, Па |
450 |
4. Коллоидная стабильность, %, выделенного масла, не более |
4,7 |
5. Коррозионное воздействие на металлы |
Выдерживает |
6. Содержание механических примесей диаметром частиц более 0,075 мм |
Отсутствие |
7. Испаряемость при 150°С, %, не более |
4,6 |
8. Пенетрация при 25°С, мм |
Отсутствие |
Комиссия, проанализировав документацию об Аукционе, заявку Заявителя, паспорт смазки, приходит к выводу, что Заявитель в заявке с порядковым номером 1 указал сведения не соответствующие паспорту N 184 "Смазка ВНИИНП-282 ТУ 38.1011261-89" от 26.04.2010, техническому заданию документации об Аукционе и, как следствие, Закону о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии Заказчика по рассмотрению заявки Заявителя не нарушают требования статей 66, 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 06.06.2016 N06/3448.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/3692 (опубликовано 15 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016