Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 12/05-16Ж (опубликовано 13 июня 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:
Председателя Комиссии:
Никоновой М.Л. - Руководителя управления Кировского УФАС России,
членов Комиссии:
Рогожкина А.Г. - начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;
Воронина Е.Н. - специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;
с участием:
ФИО1 - представителя <*> по доверенности;
ФИО2 - представителя <*> по Уставу;
ФИО3 - главы администрации <**> поселения;
ФИО4 - представителя администрации <**> поселения, по доверенности;
рассмотрев дело N 12/05-16ж по признакам нарушения администрацией <**> поселения статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установила:
03.06.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба <*> на действия Организатора торгов - администрации <**> поселения при размещении сообщения о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества <**> поселения (здание котельной N9 и здание котельной N 4). Номер сообщения 220416/2131979/01 лот N1, лот N2.
Заявитель указывает, что организатором торгов нарушены положения Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части установления задатка в размере 2 000 000 руб. и 3 000 000 руб. по лотам N1 и N 2 соответственно не соответствующего требованиям антимонопольного законодательства.
Дополнительно сообщает, что требование о внесении задатка участниками конкурса отсутствует в Положении о концессионных соглашениях в отношении муниципального имущества МО "<**> поселение", утвержденном решением <**> Думы от 11.07.2014 N18/86.
Просит провести проверку законности проведения данного конкурса и признать его не действительным.
Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов, направлено уведомление о рассмотрении жалобы от 7.06.16 N 2510/05. У организатора торгов истребованы документация о проведении конкурса, а также запрошены письменные пояснения.
В письменных пояснениях администрация <**> поселения указала следующее.
Федеральным законом N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" не регламентируется установление размера задатка при проведении конкурсных процедур. При этом каких-либо преимуществ, либо ограничений для участия в конкурсных процедурах участникам конкурса администрацией <**> поселения не создавалось. Требования к участникам едины.
В утвержденном <**> Думой 11.07.2014 г. N18/86 Положении о концессионных соглашениях в отношении муниципального имущества МО "<**> поселение" отсутствует конкретное требование о внесении задатка участниками конкурса, но при этом п.2.5 Положения о концессионных соглашениях устанавливаются в соответствии со ст. 10 ФЗ N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" условия концессионного соглашения, в том числе и утверждение конкурсной документации, которая в свою очередь в соответствии с п.12 ч.1 ст. 23 ФЗ N115-ФЗ устанавливает размер задатка. Так же данная информация в соответствии с п.9.1 ч.3 ст. 26 ФЗ N115-ФЗ размещается в сообщении о проведении конкурса с реквизитами, суммой, порядком внесения и возврата задатка.
10.06.2016 в ходе заседания комиссии Кировского УФАС России представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представители администрации <**> поселения поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, просят признать жалобу необоснованной.
Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, доводы представителей, комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:
Администрацией <**> поселения на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества <**> поселения.
Сообщение о проведении конкурса N 220416/2131979/01, Лот N1 и Лот N2.
Конкурсной документацией установлено, что "Задаток - обеспечение исполнения обязательств по заключению концессионного соглашения, внесённое заявителем в соответствии с настоящей конкурсной документацией".
Согласно п.2.5 Положения о концессионных соглашениях в отношении муниципального имущества МО "<**> поселение" утвержденного <**> Думой 11.07.2014 г N 18/86, условия концессионного соглашения устанавливаются в соответствии со ст. 10 ФЗ N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а также утверждается конкурсная документация.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 23 Федерального закона N 115-ФЗ конкурсная документация должна содержать сведения о размере задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионного соглашения, порядок и срок его внесения, реквизиты счетов, на которые вносится задаток.
При этом законодательством не предусмотрен порядок определения организатором торгов размера задатка, в связи с чем, организатор торгов устанавливает размер задатка самостоятельно.
Как следует из материалов дела, в соответствии с пунктом 2 конкурсной документации (размещенной на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru), заявитель в целях обеспечения своих обязательств по заключению концессионного соглашения должен осуществить внесение задатка в размере 2 000 000 руб. и 3 000 000 руб. по лотам N1 и N 2 соответственно.
Указанные действия организатора торгов соответствуют положениям Закона о концессионных соглашениях.
В связи с тем, что действия организатора торгов при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества <**> поселения (сообщение о проведении конкурса N 220416/2131979/01) соответствуют требованиям Закона о концессионных соглашениях, комиссия Кировского УФАС считает, что в действиях организатора торгов администрации <**> поселения отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства при проведении торгов на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества <**> поселения (сообщение о проведении конкурса N 220416/2131979/01 Лот 1 и Лот N2.
На основании изложенного, руководствуясь частью 17, 20 статьи 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" комиссия, решила:
1. Признать необоснованной жалобу <*> на действия организатора торгов администрации <**> поселения при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества <**> поселения лот 1, лот 2 (извещение 220416/2131979/01).
В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель комиссии М.Л. Никонова
Члены комиссии: А.Г. Рогожкин
Е.Н. Воронин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 12/05-16Ж (опубликовано 13 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016