Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
N 03-10.2/95-2016/7.30 (опубликовано 9 июня 2016 г.)
Рассмотрев постановление от 19.05.2016 и представленные материалы дела об административном правонарушении, должностное лицо Омского УФАС России установило следующее.
Частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении аукциона.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Также в соответствии со статьей 190 ГК РФ определено, что установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Исходя из пункта 7 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" частью 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 N 107-ФЗ "Об исчислении времени" определено, что время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.
С учетом изложенного, дата размещения извещения и документации о проведении электронного аукциона на официальном сайте не включается в срок, рассчитываемый в порядке, установленном частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, в том числе в связи с тем, что извещение и документация о проведении электронного аукциона должны быть размещены на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
15.01.2016 в 08:43 час. на официальном сайте заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0352300229816000001 и документация об электронном аукционе на поставку продуктов питания: молочные продукты с начальной (максимальной) ценой договора 200598,40 рублей.
В извещении N 0352300229816000001 и в пункте 23 документации об электронном аукционе заказчиком был установлен срок окончания подачи заявок - 22.01.2016 в 09:00 час. (т.е. извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок).
Извещение и документация об электронном аукционе N 0352300229816000001 подписаны и размещены посредством электронной подписи <>
Размещение на официальном сайте извещения и документации об электронном аукционе осуществлено заказчиком с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе.
Аналогичное нарушение допущено при проведении электронных аукционов:
Реквизиты электронного аукциона (номер извещения) |
Дата и время размещения на официальном сайте извещения |
Дата и время срока окончания подачи заявок, установленная в извещении |
Срок размещения извещения |
0352300229816000002 |
15.01.2016 09:14 час.
|
22.01.2016 09:00 час.
|
извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок |
0352300229816000003 |
15.01.2016 09:49 час.
|
22.01.2016 09:00 час.
|
извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок |
0352300229816000004 |
15.01.2016 10:09 час.
|
22.01.2016 09:00 час.
|
извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок |
0352300229816000005 |
15.01.2016 10:43 час.
|
22.01.2016 09:00 час.
|
извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок |
0352300229816000006 |
15.01.2016 11:00 час.
|
22.01.2016 09:00 час.
|
извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок |
0352300229816000007 |
15.01.2016 11:22 час.
|
22.01.2016 09:00 час.
|
извещение и документация об электронном аукционе размещены за шесть дней до даты окончания срока подачи заявок |
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действия заказчика, указанные в настоящем постановлении, содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 стать 7.30 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ, не более чем на два рабочих дня -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятнадцати тысяч рублей.
В силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
Материалами дела об административном правонарушении N 03-10.2/95-2016/7.30 установлено, что размещение извещений и документаций о проведении электронных аукционов на официальном сайте с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, допущено заведующим МБДОУ "Детский сад "Радуга" <>
Данное обстоятельство подтверждается также следующими документами и сведениями:
- приказом заведующего МБДОУ "Детский сад "Радуга" Дорошенко Татьяны Николаевны N 7.1 от 09.01.2014 "О назначении должностного лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего)" согласно которому функции осуществления закупок в МБДОУ "Детский сад "Радуга", включая исполнение каждого контракта, с возложением полномочий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, возложено на заведующего МБДОУ "Детский сад "Радуга" <>
- письменными объяснениями заведующего МБДОУ "Детский сад "Радуга" <> данными при вынесении постановления от 19.05.2016.
Исилькульским межрайонным прокурором Щербиной П.П. дело об административном правонарушении было возбуждено в отношении директора МБДОУ "Детский сад "Радуга" <>
Вместе с тем, из документов, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении N 03-10.2/95-2016/7.30. следует, что Дорошенко Татьяна Николаевна приказом Управления образования Администрации Исилькульского муниципального района N 11-к от 01.08.2016 в порядке перевода назначена на должность заведующего МБДОУ "Детский сад "Радуга".
При указанных обстоятельствах, субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ является заведующий МБДОУ "Детский сад "Радуга" <>
Вина должностного лица заказчика - заведующего МБДОУ "Детский сад "Радуга" <> состоит в том, что она допустила нарушение требований, установленных частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе и не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.
Таким образом, заведующий МБДОУ "Детский сад "Радуга" <> в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, разместившим на официальном сайте извещения и документации о проведении электронных аукционов от 15.01.2016 N 0352300229816000001; N 0352300229816000002; 0352300229816000003; N 0352300229816000004; N 0352300229816000005; N 0352300229816000006 и N 0352300229816000007 с нарушением установленного частью 2 статьи 63 Федерального закона о контрактной системе срока, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено 19.05.2016 в присутствии заведующего МБДОУ "Детский сад "Радуга" <>
В своих письменных объяснениях по факту допущенного нарушения <> вину в совершении ею административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ признала полностью.
Время совершения административного правонарушения: январь 2016 года.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика - Омская область, г. Исилькуль, ул. Коммунистическая, 20.
Вина заведующего МБДОУ "Детский сад "Радуга" <> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 03-10.2/95-2016/7.30.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело N 03-10.2/95-2016/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным <> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие Дорошенко Т.Н. действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, смягчающим административную ответственность <> (статья 4.2 КоАП РФ), является наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка 2003 года рождения, совершеннолетнего ребенка 1997 года рождения, обучающегося на платной основе, а также совершение правонарушения впервые, раскаяние должностного лица.
Обстоятельств, отягчающих административную <>статья 4.3 КоАП РФ), не выявлено.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного <> административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24.08.2015 N 38653, постановила:
Признать заведующего МБДОУ "Детский сад "Радуга" Д<> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области N 03-10.2/95-2016/7.30 (опубликовано 9 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016