Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
N 06/3443 (опубликовано 6 июня 2016 г.)
Резолютивная часть решения объявлена 01.06.2016
Решение изготовлено в полном объеме 06.06.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
при участии представителя интересов государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова" (далее - Заказчик) Дюрягиной О. Н. (по доверенности),
представители общества с ограниченной ответственностью "Компания "Н.В.П" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились, -
рассмотрев жалобу Заявителя от 24.05.2016 N 107 (вх. N910/09 от 26.05.2016) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона "Расходные материалы для операционного блока" (номер извещения 0375200049016000188) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее также - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14), установила:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе Заказчик не установил ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
2. Заказчик необоснованно осуществляет закупку как товаров, на которых распространяется ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, так и товаров, не подпадающих под такое ограничение.
3. Заказчик осуществляет закупку товаров, не прошедших обязательную государственную регистрацию.
4. В документации об Аукционе Заказчик установил необоснованные требования к предмету закупки: стерилизация в соответствии со стандартами европейского сообщества.
Крымским УФАС России принято уведомление о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.05.2016 N06/3185, направленные Заявителю, Заказчику, Оператору электронной площадки и размещенные на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, единая информационная система, ЕИС).
Представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя, но в соответствие с положениями Закона о контрактной системе не имеет возможности внести изменения в документацию об Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте - 19.05.2016;
- способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 998 250,00 российских рублей;
- дата окончания подачи заявок: 27.05.2016, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 30.05.2016, дата проведения Аукциона: 02.06.2016;
- на участие в Аукционе подано 2 (две) заявки, оба участника допущены к участию в Аукционе.
1. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчик не установил ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Таким образом, заказчик при осуществлении закупки отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Постановление от 05.02.2015 N102), обязан устанавливать соответствующее ограничение в документации о закупке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является:
"_
Объект закупки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Информация отсутствует |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
_" (цитата извещения о проведении Аукциона).
Согласно Перечню отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному Постановлением от 05.02.2015 N102, включены следующие виды медицинских изделий:
- одежда медицинская;
- специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала;
- шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них;
- иглы хирургические.
Вместе с тем, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением от 05.02.2015 N102, что нарушает требования пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
2. По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно осуществляет закупку как товаров, на которых распространяется ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, так и товаров, не подпадающих под такое ограничение.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Таким образом, заказчик при осуществлении закупки отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, утвержденный Постановлением от 05.02.2015 N102, обязан устанавливать соответствующее ограничение в документации о закупке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона объектом закупки является:
"_
Объект закупки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Информация отсутствует |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
_" (цитата извещения о проведении Аукциона).
Вместе с тем, такие виды медицинских изделий как, например, покрытие на эндоскопическую камеру, антибактериальное многослойное адгезивное покрытие, чехол на пульт управления, являющиеся объектом закупки Аукциона, не включены в Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением от 05.02.2015 N102.
Таким образом, закупка одним лотом как товаров (медицинских изделий), в отношении которых Постановлением от 05.02.2015 N102 установлены ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, так и товаров (медицинских изделий), не подпадающих под такое ограничение, фактически является требованием, влекущим за собой ограничение количества участников закупки.
Данные действия Заказчика, осуществляющим закупку одним лотом как товаров (медицинских изделий), в отношении которых Постановлением от 05.02.2015 N102 установлены ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, так и товаров (медицинских изделий), не подпадающих под такое ограничение, нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
3. В жалобе Заявитель указывает на то, что Заказчик осуществляет закупку товаров, не прошедших обязательную государственную регистрацию.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. При этом в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу статьи 8 Закона о контактной системе определено, что:
- контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе);
- конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд.
Одним из таких законов является Федеральный закон от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), целью которого является обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).
Запреты на ограничивающие конкуренцию действия организаторов или заказчиков торгов при проведении закупок на поставки товаров для государственных нужд, установленные законодательством, также взаимосвязаны.
В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе объектом закупки являются поставка расходных материалов (шприцы, системы), а именно:
"_
Объект закупки | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Информация отсутствует |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
_" (цитата извещения о проведении Аукциона).
Вместе с тем, в приложении N 3 "Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки)" документации об Аукционе Заказчик установил:
"_
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
12 |
Комплект белья, стерильный |
Комплект белья стерильный, состоящий из: - Покрытие для пациента _ - Простыня на инструментальный стол размером не менее _ - Салфетка из нетканого материла _ - полиэтиленовые чехлы на медоборудование, с резинкой _ - Салфетки из марли, _ - Пластиковый контейнер _ - Пластиковый конрнцанг _ - Пластиковый контейнер _ - Скальпель N11 с насадкой _ - Шприц не менее 10 мл _ - Игла не менее 0,9x40мм _ - Игла не менее 0,8x40мм _ - Шприц не менее 20 мл (с резьбой). - Дрена высокого давления. - Шприц не менее 20 мл _ - трехсторонняя рампа (инжектор) _ |
шт |
15 |
_" (цитата документации об Аукционе).
Вместе с тем, указанные товары являются различными по своим функциональным характеристикам и имеют различные технологические особенности, что не было опровергнуто представителем Заказчика в ходе рассмотрения жалобы по существу.
При этом при выполнении ряда медицинских процедур использование в одной технологической взаимосвязи этих товаров не требуется. Из этого следует, что производство одних из вышеуказанных товаров не преследует цель обеспечить работоспособность и осуществление функций других товаров, включенных в лот. Данные товары могут использоваться самостоятельно.
В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 17.10.2014 NИА/42194/14 "О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок технических средств реабилитации" принадлежность товара к одному классификационному коду не свидетельствует о функциональной и технологической связи товаров, так как функциональную и технологическую взаимосвязь следует рассматривать с точки зрения потребителя и возможности участия производителей на поставку определенного товара. При этом под "взаимозаменяемыми товарами" следует понимать товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам. Из этого следует, что не взаимозаменяемые товары образуют различные товарные рынки, на которых осуществляют свою деятельность различные хозяйствующие субъекты. Участие в торгах производителей (или их представителей) определенных видов медицинских изделий при объединении в один лот рассматриваемых товаров будет затруднительным, поскольку потребует приобретения товара другой линейки у иных хозяйствующих субъектов, что может привести к ограничению количества участников закупки.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчиком объединены в один лот товары, технологически и функционально не связанные между собой, что является нарушением части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
4. В качестве довода жалобы Заявитель указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчик установил необоснованные требования к предмету закупки: стерилизация в соответствии со стандартами европейского сообщества.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, если в конкурсной документации содержится требование о соответствии поставляемых товаров нормам EN (European Norm), то установление такого требования является неправомерным.
В приложении N 3 "Описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки)" документации об Аукционе Заказчик установил:
"_
N п/п |
Наименование |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
3 |
Покрытие на эндоскопическую камеру |
_ Стерилизовано оксидом этилена в соответствии с EN 550. _ |
шт |
50 |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
5 |
Халаты операционные со специальной защитой |
_ Стерилизован оксидом этилена в соответствии с DIN EN 550. _ |
шт |
200 |
6 |
Халаты операционные со специальной защитой |
_ Стерилизован оксидом этилена в соответствии с DIN EN ISO 11135-1 |
шт |
320 |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
10 |
Чехол на пульт управления |
_ Изделие должно соответствовать международному стандарту EN 13795. _ |
шт |
30 |
_ |
_ |
_ |
_ |
_ |
_" (цитата документации об Аукционе).
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик, установив требования о соответствии поставляемых товаров нормам EN (European Norm), нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, данный довод Заявителя нашел свое подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента от 19.11.2014 N727/14, Комиссия решила:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 06/948-16 соответствующему должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.05.2016 N06/3185.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Предписание
по делу N 06/948-16
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
01.06.2016 г. Симферополь
Резолютивная часть предписания объявлена 01.06.2016
Предписание изготовлено в полном объеме 06.06.2016
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
<>
на основании решения Комиссии от 01.06.2016 по делу N 06/948-16 по итогам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Компания "Н.В.П" (далее - Заявитель) от 24.05.2016 N107 (вх. N910/09 от 26.05.2016) на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым "Крымский Республиканский онкологический клинический диспансер имени В.М. Ефетова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона "Расходные материалы для операционного блока" (номер извещения 0375200049016000188) (далее - Аукцион), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262, предписывает:
1. Заказчику отменить Аукцион.
2. Заказчику, Аукционной комиссии Заказчика, Оператору электронной площадки в срок до 24.06.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (3652) 252-431 или электронной почте по адресу: to82@fas.gov.ru.
3. Прекратить действие уведомления о поступлении жалобы и приостановлении торгов от 27.05.2016 N06/3185.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю N 06/3443 (опубликовано 6 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016