Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 2 июня 2016 г. N РХ-04/7742
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_> в присутствии представителей уполномоченного органа - <_> (доверенность от 02.11.2015 г. N53), <_> (доверенность от 11.04.2016 N16), представителя заказчика - <_> (доверенность от 23.05.2016 б/н), представителей заявителя ООО "КанцИнвест" - <_> (доверенность от 01.01.2016 N10), <_> (доверенность от 13.05.2016 N31), рассмотрев жалобу ООО "КанцИнвест", на действия уполномоченного органа - Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, заказчика - Управления образования Альметьевского муниципального района при проведении электронного аукциона N0111300063216000358 на предмет: "Поставка моющих средств для ДОУ", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300063216000358, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 31.03.2016 г.
Уполномоченный орган: Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан.
Заказчик: Управление образования Альметьевского муниципального района
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 842 991,16 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчик необоснованно допустил ООО "КанцИнвест" к участию в электронном аукционе.
Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе заявителя частично обоснованным ввиду следующего.
1. Относительно довода заявителя, что его заявка была допущена заказчиком неправомерно.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка ООО "КанцИнвест" была признана соответствующей положениям документации об электронном аукционе.
Заявитель полагает, что он указал в своей заявке недостоверные сведения и на этом основании заказчик должен был отклонить его заявку.
Комиссия Татарстанского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе и заявку ООО "КанцИнвест", приходит к выводу, что довод заявителя является необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактн ой системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с вышеуказанными нормами законодательства о контрактной системе у заказчика не имеется обязанности проверять заявки участников на достоверность указанной в ней информации. Комиссией было установлено, что заявка ООО "КанцИнвест" полностью соответствует документации заказчика. Следовательно, у заказчика не имелось оснований для отклонения заявки ООО "КанцИнвест".
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
2. Относительно довода заявителя, что заказчик несвоевременно опубликовал проекты контрактов.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что проекты контрактов опубликованы с нарушением пятидневного срока предусмотренного законодательством о контрактной системе. Следовательно, заказчик нарушил требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Заказчик должен был опубликовать проекты контрактов до 05.05.2016. Однако, контракты были опубликованы 17.05.2016, 18.05.2016, 24.05.2016.
Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "КанцИнвест" на действия уполномоченного органа - Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, заказчика - Управления образования Альметьевского муниципального района при проведении электронного аукциона N0111300063216000358 на предмет: "Поставка моющих средств для ДОУ", частично обоснованной.
2. Признать уполномоченный орган - Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района Республики Татарстан, заказчика - Управления образования Альметьевского муниципального района нарушившими части 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 2 июня 2016 г. N РХ-04/7742
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016