Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-589/2016 (опубликовано 24 мая 2016 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: <> Членов комиссии: <>
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - <>
ГБУЗ "Городская больница г.Кувандыка" - <>
Представитель ООО "Джодас Экспоим" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" г.Кувандыка при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (номер извещения N 0153200000216006359), установила:
10 мая 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее- Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" г.Кувандыка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (номер извещения N 0153200000216006359) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заявитель полагает, что заявленному требованию заказчика к препарату "_препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы", согласно Государственного реестра лекарственных средств (далее - ГРЛС) соответствует один препарат - "Ультравист", Байер, Фарма АГ. Остальные - "Йопромид ТР", ООО "Тиарекс" (24 ч, 92%) и "Йопромид", ООО "Джодас Экспоим" (24 ч., 92%) по данному показателю не соответствуют.
Установление характеристик подобным образом препятствует к участию в аукционе производителей и дистрибьюторов аналогичных лекарственных препаратов и приводит к искусственному ограничению числа участников аукциона.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что в техническом задании установлено необходимое требование к объекту закупки, а именно о выделении препарата почками в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы. При лечении больных необходимо максимально быстрое выведение, в целях предупреждения нефропатии. Представитель Заказчика указал, что Заявитель производителем товара не является, а является одним из его поставщиков, также на участие в аукционе было подано три заявки, что не может свидетельствовать об ограничении количества участников.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.04.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (номер извещения N 0153200000216006359).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 244000,90 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из совокупности вышеуказанных норм, Заказчик формирует требования к подлежащему поставке товару исходя из своих потребностей, соблюдая ограничения, установленные положениями Закона о контрактной системе.
Согласно техническому заданию аукционной документации, Заказчику к поставке требуется лекарственное средство МНН Йопромид - раствор для инъекций 370 мг йода/мл 100 мл флаконы N10. Препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что характеристика "препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы" соответствует только препарату "Ультравист", производства Байер Шеринг Фарма АГ, Германия, а также не привел доводов, свидетельствующих о невозможности поставки препарата с данными характеристиками, установленными Заказчиком. В этой связи, указанный довод Заявителя также несостоятелен.
Между тем, учитывая, что Заявитель полагает, что в действиях Заказчика содержаться нарушения положений ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым передать материалы дела должностному лицу в целях рассмотрения действий Заказчика на соответствие положениям только ч. 3 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница" г.Кувандыка при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (номер извещения N 0153200000216006359), необоснованной.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о наличии в действиях Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больниц" нарушений антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <>
Члены комиссии
<>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-589/2016 (опубликовано 24 мая 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016