Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 08-07-263/2016 (опубликовано 7 апреля 2016 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: <> Членов Комиссии: <> <>
в присутствии представителей:
ООО "Вектор" - <>
Администрации города Бузулука - <>
Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука - <>
рассмотрев ООО "Вектор" на действия Администрации города Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению вновь и восстановлению изношенной дорожной разметки дорожных покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Бузулук Оренбургской области (номер извещения N 0153300000316000040), установила:
24 марта 2016 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Вектор" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Бузулука (далее - Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению вновь и восстановлению изношенной дорожной разметки дорожных покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Бузулук Оренбургской области (номер извещения N 0153300000316000040) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии указал, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе: в извещении и аукционной документации содержится противоречивая информация относительно места нахождения организации, осуществляющей размещение; в документации не содержится информация о дате начала приема заявок; в извещении и проекте контракта указаны разные р\счета; НМЦК рассчитана Заказчиком неверно, в связи с чем значительно занижена.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, просил признать ее необоснованной по основаниям, указанным в отзыве на жалобу, указав, что извещение и аукционная документация содержат всю необходимую информацию о месте нахождения как и Заказчика, так и Уполномоченного органа; дата начала подачи заявок установлена "с момента размещения на официальном сайте извещения"; лицевые счета, указанные в документации и проекте контракта принадлежат Заказчику; НМЦК сформирована в соответствии со ст.22 Закона о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа поддержал позицию представителя Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
17.03.2016 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по нанесению вновь и восстановлению изношенной дорожной разметки дорожных покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Бузулук Оренбургской области (номер извещения N 0153300000316000040).
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно расчету начальной (максимальной) цены контракта, цена определена проектно-сметным методом и составляет 2000000 руб.
На основании п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив извещение о проведении аукциона и информационную карту документации об аукционе установила, что информация об уполномоченном органе (организации, занимающейся размещением) указана - РФ, 461040, Оренбургская область, г.Бузулук, ул. Ленина, 10, в связи с чем указанный довод жалобы является несостоятельным.
Согласно ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.
Во исполнение требований ч.7 ст.66 Закона о контрактной системе, в п.11 Информационной карты аукционной документации, установлено следующее: "участник осуществления закупки вправе подать заявку на участие в электронной аукционе в любое время с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона".
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 названного Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В силу ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Как следует из аукционной документации и проекта контракта, в извещении о проведении аукциона и проекте контракта указаны различные расчетные счета.
Кроме того, как установлено из пояснений представителя Заказчика при рассмотрении жалобы, данные расчетные счета, указанные в извещении и в проекте контракта принадлежат Заказчику, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России, нарушений ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе, не усматривает.
Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), нормативного метода, тарифного метода, проектно-сметного метода, затратного метода.
В силу положений пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, органы внутреннего государственного (муниципального) контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, в полномочия Комиссии Оренбургского УФАС России не входит проверка законности обоснования начальной (максимальной) цены контракта, установленной в извещении о проведении аукциона в электронной форме, в связи с чем, указанный довод жалобы подлежит оставлению без рассмотрения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" на действия Администрации города Бузулука, Управления жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации города Бузулука при проведении электронного аукциона на выполнение работ по нанесению вновь и восстановлению изношенной дорожной разметки дорожных покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город Бузулук Оренбургской области (номер извещения N 0153300000316000040), необоснованной.
2. Оставить без рассмотрения п.4 жалобы относительно порядка формирования Заказчиком НМЦК.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<>
|
Члены комиссии
|
<> <> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 08-07-263/2016 (опубликовано 7 апреля 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016