Решение Федеральной антимонопольной службы
от 22 марта 2016 г. N 17/18937/16
Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного заказа Федеральной антимонопольной службы Семенов Р.В., рассмотрев жалобу <> на постановление о наложении штрафа от 24.12.2015 по делу об административном правонарушении N 7-4/163, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <> установил:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <> от 24.12.2015 по делу об административном правонарушении N 7-4/163 <> признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
<> не согласившись с данным постановлением, обжаловал его в вышестоящий орган.
В жалобе <> просит отменить указанное постановление и прекратить производство по делу, ссылаясь на малозначительность совершенного административного правонарушения.
В обоснование своей жалобы <> указывает на то, что размещение "пустого" отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2014 год (далее - Отчет) не требуется. Кроме того, <> указывает на то, что добровольно устранил нарушение, разместив Отчет на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 22.06.2015.
Рассмотрение жалобы состоялось 22 марта 2016 года в 11:00 по адресу: 123995, Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11, каб. 258.
На рассмотрение жалобы на постановление о наложении штрафа от 24.12.2015 по делу об административном правонарушении N 7-4/163 <> не явился. В материалах дела содержатся доказательства надлежащего уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы.
Ходатайств, препятствующих рассмотрению жалобы, не поступало.
В ходе рассмотрения жалобы на постановление от 24.12.2015 по делу об административном правонарушении N 7-4/163 должностное лицо вышестоящего органа, исследовав представленные в ФАС России материалы и постановление об административном правонарушении, рассмотрев доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не усматривает.
Из материалов настоящего дела следует, что Прокуратурой Краснофлотского района г. Хабаровска проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в части предоставления доли участия субъектам малого и среднего предпринимательства в государственных и муниципальных закупках.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года Заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, а также разместить такой отчет в единой информационной системе.
Вместе с тем, Отчет размещен в единой информационной системе 22.06.2015.
Согласно части 1.4 ст 7.30 КоАП за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность.
Согласно материалам настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Заказчика, ответственным за размещение Отчета в единой информационной системе в сфере закупок является начальник Главного Управления МЧС России по Хабаровскому краю <>
Таким образом, <> в нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе не разместил Отчет в единой информационной системе в установленный Законом о контрактной системе срок, тем самым совершив административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2.9 КоАП судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Малозначительность административного правонарушения сформулирована как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
При этом, освобождение лица от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, является правом должностного лица. На основании статьи 26.11 КоАП должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в совокупности.
На основании вышеизложенного, в случае, когда должностное лицо не усматривает оснований для освобождения лица от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, статья 2.9 КоАП не применяется.
Кроме того, состав совершенного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, является формальным, то есть считается совершенным с момента выполнения виновным лицом объективной стороны правонарушения, наличия причинно-следственной связи между противоправными действиями и наступившими последствиями, равно как и наступление последних, для квалификации правонарушения не требуется.
<> признан виновным в совершении правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП за размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП в ходе рассмотрения жалобы <> должностным лицом вышестоящего органа также не установлено.
Выводы должностного лица, изложенные в постановлении от 24.12.2015, полностью соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах обоснованность привлечения <> к административной ответственности на основании части 1.4 статьи 7.30 КоАП не вызывает сомнений.
При назначении административного наказания <> руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <> учла характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, личность виновного и назначил ему справедливое наказание.
Существенных нарушений закона в процессе производства по данному делу об административном правонарушении, в том числе, права <> на защиту, влекущих отмену постановления руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <> от 24.12.2015 N 7-4/163, не усматривается.
С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП, решил:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю <> от 24.12.2015 по делу об административном правонарушении N 7-4/163, в соответствии с которым <> привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1.4 статьи 7.30 КоАП - оставить без изменения, жалобу <> - без удовлетворения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.9 и статьей 30.3 КоАП решение о рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении может быть обжаловано в суд по месту рассмотрения жалобы в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
2016-27782(2)
2016-27782(2)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 марта 2016 г. N 17/18937/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016