Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 21 января 2016 г. N 1-00-88/77-16
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Электронные системы" на действия заказчика - ОАО "Мослифт" при проведении запросов котировок в электронной форме на право заключения договоров на закупку компьютерного оборудования, комплектующих для компьютерного оборудования (реестровый N 31503073567, 31503073649), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Электронные системы" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "Мослифт" (далее - Заказчик) при проведении запросов котировок в электронной форме на право заключения договоров на закупку компьютерного оборудования, комплектующих для компьютерного оборудования (реестровый N 31503073567, 31503073649) (далее - Закупки).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:
нарушении порядка вненесения изменений в документации о Закупках;
невключении в документации о Закупках сведений о расходах, связанных с перевозкой товара.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Мослифт" (далее - Положение о закупках).
10.12.2015 в ЕИС Заказчиком размещены извещения о проведении Закупок.
В соответствии с извещениями о проведении Закупок от 10.12.2015 дата окончания подачи заявок - 17.12.2015, дата рассмотрения заявок - 18.12.2015, дата подведения итогов - 18.12.2015.
1. В соответствии с жалобой Заявителя, в нарушение требований Положения о закупках, Заказчиком внесены изменения в документации о Закупках за день до даты окончания приема заявок на участие в Закупках.
Вместе с тем, Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 36.6 Положения о закупках Заказчик, официально разместивший в ЕИС извещение о проведении запроса котировок, вправе внести изменения в документацию запроса котировок, разместив в ЕИС соответствующие изменения не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запрос котировок в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок.
Таким образом, Заказчик вправе внести изменения в документацию запроса котировок не позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие.
Согласно документациям о проведении Закупок, опубликованным в ЕИС 10.12.2015, дата и время окончания приема заявок - 16.12.2016 23:59 ч.
Между тем, 17.12.2015 в ЕИС опубликованы измененные документации о Закупке, содержащие иные даты и время окончания подачи заявок: 17.12.2015 15:00 ч. Таким образом, изменения в документации о Закупках внесены после окончания срока приема заявок.
Данное обстоятельство нарушает требование пункта 36.6 Положения о закупках, в части нарушения срока, в течение которого возможно внесение изменений в документацию о Закупке.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя обоснованным.
2. Заявителем, в том числе, обжалуется отсутствие в документации о Закупках сведений о расходах, связанных с перевозкой товара.
Однако, Комиссия установила, что в соответствии с пунктами 2.2 Проектов договоров поставка продукции производится путем её отгрузки на склад Покупателя, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Нижние Поля, д.134. Поставка производится за счет Поставщика.
Положения вышеуказанного пункта, позволяют сделать вывод о том, что поставка товара, в том числе оплата расходов на перевозку, производится за счет поставщика. В связи с чем, довод Заявителя не находит подтверждения.
Кроме того, в соответствии с Закупочной документацией цена продукции, подлежащей поставке по договору, формируется с учетов всех налогов и сборов.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о наличии в документациях о Закупках сведений о расходах, связанных с перевозкой товара.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе изучения Закупочных документаций, Комиссия установила, что в соответствии с пунктами 13 Информационных карт Закупочных документаций разъяснения положений документации о проведении запроса котировок осуществляется в порядке и в сроки, установленные в Положении о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Мослифт" с использованием функционала ЭТП http://tender.otc.ru/.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об отсутствии в пунктах 13 Информационных карт Закупочных документаций сведений о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Отсутствие вышеуказанных сведений ограничивает права потенциальных участников закупочной процедуры на получение разъяснений положений документации о закупке, полной и достоверной информации о закупке, что не соответствует принципу информационной открытости закупки, закрепленному в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Одновременно, Заказчиком на заседание Комиссии представлены договоры от 11.01.2016 NN 01, 02, заключенные по итогам Закупок. Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, |
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок обоснованной в части довода о нарушении порядка вненесения изменений в документации о Закупках, в остальной части необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 36.6 Положения о закупках, пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением договоров по итогам Закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 января 2016 г. N 1-00-88/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.6.2016