Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 24 июня 2016 г. N ЭА - 845/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Гермес" (далее - Заявитель) на действия МБДОУ ДС N 2 города Крымска МО Крымский район (далее - организатор торгов) при проведении электронного аукциона: "Поставка кисломолочной продукции для дошкольных образовательных организаций муниципального образования Крымский район" (извещение N 0318300475116000001) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N 44-ФЗ), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системы, считает, что Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе при указании требований к закупаемым товарам в разделе 2 "Описание объекта закупки", указывает на невозможность ознакомления с перечнем необходимых товаров из-за нечитаемости ряда показателей раздела 2 "Описание объекта закупки".
Организатором торгов представлены письменные пояснения, согласно которым с доводами жалобы не согласился. Описание объекта закупки разработано с учетом требований Закона о контрактной системе и потребностей Заказчиков.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБДОУ ДСКВ N 14 города Крымска МО Крымский район совместный электронный аукцион "Поставка кисломолочной продукции для дошкольных образовательных организаций муниципального образования Крымский район" (извещение N 0318300475116000001).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 799 148,12 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В составе аукционной документации, размещенной в единой информационной системе, представлен документ pdf "Описание объекта закупки", содержащий перечень поставляемых товаров, а также технические характеристики закупаемого товара, в соответствии с ч. 1,2 ст. 33 Закона о контрактной системе, при открытии вышеуказанного файла появляется горизонтально размещенный текст, ограничивающий возможность ознакомления в электронном виде. При распечатывании файла "Описание объекта закупки", также выявлены нечитаемые знаки и символы, в том числе не представляется возможность определить знаки ": ", "; ", ", " из-за плохого качества отсканированного документа, размещенного в формате pdf, не представляется возможным подать корректное предложение в отношении закупаемых товаров, что нарушает права и законные интересы участников закупки.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Гермес" обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов- МБДОУ ДСКВ N 14 города Крымска МО Крымский район нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что Заказчику выдано предписание об устранении нарушений действующего законодательства N 277 по делу NЭА-846/2016, повторное предписание не выдавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 июня 2016 г. N ЭА - 845/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.6.2016