Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 27 июня 2016 г. N 201-Т/2016
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии:
Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти;
Еременко С.Г. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Сафронова О.А. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "Технология плюс" (далее - Заявитель) на действия ГУП КК "Краснодарская государственная краевая телерадиовещательная компания "Новое телевидение Кубани" (далее - Заказчик, Организатор торгов) при организации и проведении запроса котировок на оформление пассажирских авиа и железнодорожных перевозок лиц, указанных в заявке Заказчика, выезжающих к месту назначения по России, СНГ и за рубеж и обратно (извещение N 31603787368 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), в отсутствие представителей надлежаще уведомленного Заявителя, и в присутствии представителей Организатора торгов - Т.А.Н. (доверенность.), К.М.А. (доверенность.) и П.Е.И. (доверенность.), установила:
Краснодарским УФАС России рассмотрена жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении запроса котировок на оформление пассажирских авиа и железнодорожных перевозок лиц, указанных в заявке Заказчика, выезжающих к месту назначения по России, СНГ и за рубеж и обратно (извещение N 31603787368 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru).
Информация о поступлении жалобы размещена на официальном сайте Краснодарского УФАС России по адресу: http://www.krasnodar.fas.gov.ru.
Рассмотрение жалобы назначено на 27.06.2016 в 14-00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Коммунаров, 235, ком. 1.
Заявитель жалобы считает, что в закупочной документации отсутствует конкретное техническое задание, обоснование начальной максимальной цены, не прописано конкретных сроков поездок, в количестве указывается фраза "Не менее (10, 8, 20)" по каждому направлению авиа и жд перевозок. Так же присутствует направление "Краснодар - Еврозона не менее 2 (двух) перелетов", и так как Еврозона включает разные страны, то, по мнению Заявителя, стоимость билетов сильно отличается в зависимости от выбранной страны. Кроме того, указывает, что предметом закупки является "Оформление пассажирских авиа и железнодорожных перевозок лиц, указанных в заявке Заказчика, выезжающих к месту назначения по России, СНГ и за рубеж и обратно", однако в заявке (приложение 1 к контракту) указано, что могут запросить и проживание в гостинице. Таким образом, по мнению потенциальные участники не могут рассчитать предлагаемую цену и подать свое предложение, в связи с чем просит признать незаконными действия Заказчика, выдать предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.
Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной и указывает, что выполнил все требования законодательства при проведении торгов.
Комиссия Краснодарского УФАС России, изучив представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена информация о проведении запроса котировок на оформление пассажирских авиа и железнодорожных перевозок лиц, указанных в заявке Заказчика, выезжающих к месту назначения по России, СНГ и за рубеж и обратно (извещение N 31603787368).
Отношения, возникающее в процессе осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУП КК "Телерадиокомпания "НТК", порядок подготовки и проведения процедур закупок, в т.ч. содержание, последовательность, сроки исполнения процедур закупок, условия их применения в соответствии со ст. 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - федеральный закон N 223-ФЗ) определяются Положением о закупках для нужд ГУП КК "Телерадиокомпания "НТК" (далее - Положение о закупках), которое утверждено приказом директора ГУП КК "Телерадиокомпания "НТК" от 22.04.2016 г. N 43.
В соответствии с Положением о закупках извещение N 31603787368 о проведении запроса котировок размещено в Единой информационной системе и официальном сайте ГУП КК "Телерадиокомпания "НТК" 17 июня 2016 года.
Из пояснений Организатора торгов следует, что ГУП КК "Телерадиокомпания "НТК" является учредителем нескольких средств массовой информации, основной задачей которых является информирование населения о различных событиях, происходящих в Краснодарском крае, стране и мире, в связи с этим установить какое количество авиа и железнодорожных перевозок будет необходимо совершить до 31 декабря 2016 года не представляется возможным, так как количество перевозок непосредственно зависит от возникающих информационных поводов.
При подготовке запроса котировок количество перевозок было основано на данных о перевозках за 2015 год. Начальная максимальная цена контракта установлена на основании сметы доходов и расходов ГУП КК "Телерадиокомпания "НТК" на 2016 года. В извещении указано минимальное количество направлений и максимальная стоимость за услуги бронирования авиа и железнодорожных билетов.
Максимальная стоимость услуг установлена в размере 770000 (семьсот семьдесят тысяч) рублей 00 коп.
Между тем, ни федеральный закон N 223-ФЗ, ни Положение о закупках, ни иные нормативные правовые акты не устанавливают требование об обязательном наличии в закупочной документации обоснования начальной максимальной цены.
Подпункт е) пункта 11.2.2. Положения о закупках предусматривает, что в случае если при проведении запроса котировок на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказания услуг связи, юридических и иных услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг, допускается указать в документации начальную цену контракта или начальную цену единицы услуги, запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, в том числе цену работ по замене указанных запасных частей.
Победитель запроса котировок определяется на основании суммарного предложения по стоимости услуг бронирования и стоимости билетов, то есть суммарный ценовой показатель будет состоять из общей стоимости перечисленных авиа/жд направлений и их количества, а также минимальной стоимости услуг бронирования.
По доводу о различной стоимости авиабилетов по направлению Краснодар - Еврозона", представители Организатора торгов пояснили, что участник закупки должен был указать все возможные варианты.
Кроме того, исчерпывающий перечень заказываемых услуг перечислен в пункте 1.2.2 проекта контракта, а также в извещении о проведении запроса котировок, и услуги гостиниц в них отсутствуют.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
В жалобе Заявителя не содержится указаний на нарушение Заказчиком положений части 10 статьи 3 Закона 223-ФЗ, в соответствии с которыми участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Технология плюс" на действия ГУП КК "Краснодарская государственная краевая телерадиовещательная компания "Новое телевидение Кубани" при организации и проведении запроса котировок на оформление пассажирских авиа и железнодорожных перевозок лиц, указанных в заявке Заказчика, выезжающих к месту назначения по России, СНГ и за рубеж и обратно (извещение N 31603787368 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии: Е.В. Крамаренко
Члены Комиссии: Н.В. Левит
С.Г. Еременко
О.А. Сафронова
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 июня 2016 г. N 201-Т/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.6.2016