Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 13 320/03-201 (опубликовано 30 июня 2016 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
членов |
- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; |
в присутствии:
|
- от ООО "Ноутком": - <_> (доверенность б/н от 27.06.2016 г.); - от ФГБОУ ВО "УИ ГА": - <_> (доверенность N 200 от 17.08.2015 г.);
|
рассмотрев дело N 13 320/03-2016, возбужденное по жалобе ООО "Ноутком" (далее - заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева", далее - заказчик, ФГБОУ ВО "УИ ГА") при проведении аукциона в электронной форме N 0368100010816000106 на поставку запасных частей и комплектующих к компьютерной технике (начальная (максимальная) цена контракта - 445 796,64 руб., дата подведения итогов аукциона - 14.06.2016 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, установила:
Вх. N 3713 от 21.06.2016 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО "Ноутком" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0368100010816000106.
Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.
По мнению заявителя, вторая часть заявки ООО "Ноутком" необоснованно отклонена единой комиссией вследствие непредставления декларации или сертификата о происхождении товара (копии декларации или сертификата) (для подтверждения страны происхождения товара). Заявитель считает, что, указав в первой части заявки страну происхождения: Российская Федерация, общество исполнило требования аукционной документации и действующего законодательства.
На заседании Комиссии 27.06.2016 г. представитель ООО "Ноутком" поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика на заседании Комиссии 27.06.2016 г. не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, предоставила письменные пояснения, указывающие, в том числе, на следующее.
Единая комиссия установила, что вторая часть заявки участника закупки не содержала указания (декларирования) страны происхождения товара. Довод заявителя о том, что страна происхождения товара продекларирована в составе первой части заявки, не может быть принят. Законодатель в статье 66 Закона о контрактной системе прописывает четкий порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, определив перечень сведений и документов, которые должны содержать первая часть заявки и вторая часть заявки.
Члены единой комиссии на рассмотрение жалобы 27.06.2016 г. не явились (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 23.06.2016 г. в 15:13).
В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв для документального анализа материалов по делу до 11:00 28.06.2016 г.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 31.05.2016 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0368100010816000106 на поставку запасных частей и комплектующих к компьютерной технике (начальная (максимальная) цена контракта - 445 796,64 руб.)
На основании протокола рассмотрения заявок от 10.06.2016 г. на участие в аукционе было подано 3 заявки, все заявки были допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 14.06.2016 г. предложения о цене контракта были поданы 2 участниками закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2016 г., заявка ООО "Ноутком" была признана несоответствующей требованиям документации, победителем признано ООО "Симбирск-М+".
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Ноутком" обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с пунктом 7 раздела 1 "Информационная карта электронного аукциона" документации N 0368100010816000106 "Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" предусмотрены ограничения в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155).
Подпункт 9 раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации N 0368100010816000106 содержит указание на то, что в составе второй части заявки участника должны быть представлены документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям и запретам, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: требуется декларация или сертификат о происхождении товара (копии декларации или сертификата) (для подтверждения страны происхождения товара).
Согласно пункту 9 приказа N 155 для целей реализации приказа N 155 рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с абзацем 2 пункта 13 приказа N 155, в случае если заказчиком установлены требования в соответствии с абзацем вторым пункта 9 приказа N 155, при этом участником закупки не предоставлена соответствующая информация, к такому участнику не применяются положения приказа N 155.
С учетом того что согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе является единым документом, состоящим из двух частей, заказчик рассматривает заявку участника в совокупности. В этой связи решение о предоставлении преимуществ, предусмотренных приказом N 155, может быть принято на основании информации о стране происхождения товара, предоставленной участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, при осуществлении закупки путем электронного аукциона с применением приказа N 155 в случае отсутствия в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о стране происхождения такая заявка не отклоняется.
Аналогичная позиция изложена в письмах Министерства экономического развития Российской Федерации N ОГ-Д28-1413 от 27.01.2016 г. и N Д28и-319 от 16.02.2016 г.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 14.06.2016 г. заявка ООО "Ноутком" была признана не соответствующей требованиям документации и Закона о контрактной системе вследствие отсутствия во второй части заявки декларации или сертификата о происхождении товара (копии декларации или сертификата) (для подтверждения страны происхождения товара).
В ходе анализа заявки ООО "Ноутком" Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что вторая часть заявки общества не содержит документов и сведений, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом 10 раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации N 0368100010816000106. Вместе с тем, первая часть заявки ООО "Ноутком" содержит указание на наименование страны происхождения товара (Китай) по всем позициям технического задания документации.
Учитывая изложенное, единой комиссией необоснованно принято решение о не соответствии заявки ООО "Ноутком" требованиям документации и Закона о контрактной системе и допущено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, решила:
1. Признать жалобу ООО "Ноутком" обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязать единую комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2016 г. и рассмотрения вторых частей заявок повторно с учетом принятого решения и требований законодательства, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела N 13 320/03-2016 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Д.А. Губайдулова
Ю.П. Кузьминова
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 28
28.06.2016 г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления Спиридонова И.И.; |
членов |
- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.; - ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.; |
руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и на основании своего решения от 28.06.2016 г. по делу N 13 320/03-2015, возбужденному по жалобе ООО "Ноутком" (далее - заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева", далее - ФГБОУ ВО "УИ ГА") при проведении аукциона в электронной форме N 0368100010816000106 на поставку запасных частей и комплектующих к компьютерной технике (начальная (максимальная) цена контракта - 445 796,64 руб., дата подведения итогов аукциона - 14.06.2016 г.), предписывает:
1. Единой комиссии ФГБОУ ВО "УИ ГА" в срок до 14.07.2016 г. устранить допущенное нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона N 0368100010816000106 от 14.06.2016 г. и рассмотрения вторых частей заявок повторно, с учетом требований законодательства и принятого решения N 13 320/03-2016 от 28.06.2016 г.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" необходимо обеспечить возможность исполнения указанного предписания.
3. В срок до 15.07.2016 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
Д.А. Губайдулова
Ю.П. Кузьминова |
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 13 320/03-201 (опубликовано 30 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.6.2016