Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 28 июня 2016 г. N РНП- 32-243
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 16.06.2016 года N 157, на основании обращения заказчика МБОУ СОШ N66 г.Брянска вх.N4377 от 15.06.2016 года, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Ведущего заседание инспекции:
<__> -должностное лицо;
Членов Инспекции:
<__>
в присутствии:
<__> - представителя МБОУ СОШ N66, действующей на основании доверенности от 22.06.2016 года N7,
в отсутствие надлежащим образом уведомленного ОАО "Объединенный комбинат школьного питания" Северо-Восточного административного округа,
осуществив проверку информации и документов, представленных МБОУ СОШ N66 г.Брянска от 15.06.2016 года исх. N 188 на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика ОАО "Объединенный комбинат школьного питания" Северо-Восточного административного округа в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации питания учащихся в оздоровительном лагере с дневным пребыванием, расположенном на базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N66 г. Брянска" за N 0127300013116000231, установила:
1) 04.05.2016 года в 12:59 по московскому времени в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация электронного аукциона на оказание услуг по организации питания учащихся в оздоровительном лагере с дневным пребыванием, расположенном на базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N66 г. Брянска" за N 0127300013116000231;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 144 000,00 рублей;
3) на участие в электронном аукционе за N 0127300013116000231 подано 2 заявки;
4) согласно протокола подведения итогов аукциона от 20.05.2016 года N ППИ0127300013116000231 участник закупки ОАО "Объединенный комбинат школьного питания" Северо-Восточного административного округа признан победителем электронного аукциона.
5) 23.05.2016 года заказчиком МБОУ СОШ N66 г.Брянска направлен в адрес оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" без своей подписи проект контракта, составленный путем включения начальной (максимальной) цены контракта, с которым заключается контракт;
6) регламентированный срок подписания ОАО "Объединенный комбинат школьного питания" Северо-Восточного административного округа проекта контракта определен не позднее 00 часов 59 минут 31.05.2016 года, однако в установленный Законом о контрактной системе срок ОАО "Объединенный комбинат школьного питания" Северо-Восточного административного округа не направило в адрес оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ОАО "Объединенный комбинат школьного питания" Северо-Восточного административного округа, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта;
7) 06.06.2016 года Заказчиком МБОУ СОШ N66 г.Брянска составлен протокол уклонения участника закупки от заключения контракта на оказание услуг по организации питания учащихся в оздоровительном лагере с дневным пребыванием, расположенном на базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N66 г. Брянска" за N 0127300013116000231, которым ОАО "Объединенный комбинат школьного питания" Северо-Восточного административного округа признан уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Заказчика Володина И.Г. пояснила, что ОАО "Объединенный комбинат школьного питания" Северо-Восточного административного округа в установленный Законом о контрактной системе срок (т.е. в срок до 31.05.2016 года 00 часов 59 минут) не направил в адрес оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ОАО "Объединенный комбинат школьного питания" Северо-Восточного административного округа, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в связи с этим было принято решение о составлении Протокола отказа от заключения контракта и о признании данного участника закупки уклонившимся от заключения контракта.
Изучив представленные документы, заслушав представителя заказчика, Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
Действия заказчика МБОУ СОШ N66 г.Брянска при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по организации питания учащихся в оздоровительном лагере с дневным пребыванием, расположенном на базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N66 г. Брянска" за N 0127300013116000231, соответствуют требованиям статьи 70 Закона о контрактной системы, регламентирующей порядок заключения контрактов.
Заказчиком МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N66 г. Брянска" правомерно принято решение о признании ОАО "Объединенный комбинат школьного питания" Северо-Восточного административного округа уклонившимся от подписания контракта в связи с ненаправлением в адрес оператора электронной площадки АО "Единая электронная торговая площадка" проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени ОАО "Объединенный комбинат школьного питания" Северо-Восточного административного округа, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта.
В рамках рассмотрения вопроса о включении/не включении сведений в отношении ОАО "Объединенный комбинат школьного питания" Северо-Восточного административного округа в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона за N 0127300013116000231, установлено следующее:
Согласно Протоколу N ППИ0127300013116000231-3 подведения итогов аукциона в электронной форме от 20.05.2016 года участник закупки ОАО "Объединенный комбинат школьного питания" Северо-Восточного административного округа признан победителем электронного аукциона.
В соответствии с ч.1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с ч.18 ст. 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.
Таким образом, после получения заявки ОАО "Объединенный комбинат школьного питания" Северо-Восточного административного округа на участие в электронном аукционе за N 0127300013116000231 оператором электронной площадки на электронный адрес ОАО "Объединенный комбинат школьного питания" Северо-Восточного административного округа была направлена информация с указанием всех сведений, предусмотренных Законом о контрактной системе, а также были заблокированы денежные средства в размере 1 440,00 (одна тысяча четыреста сорок рубля 00 копеек. Следовательно, участник закупки ОАО "Объединенный комбинат школьного питания" Северо-Восточного административного округа обладал информацией о подаче заявки на участие в электронном аукционе за N 0127300013116000231.
Кроме того, содержание первой части заявки ОАО "Объединенный комбинат школьного питания" Северо-Восточного административного округа на участие в электронном аукционе также свидетельствует о намерении участника закупки ОАО "Объединенный комбинат школьного питания" Северо-Восточного административного округа, принять участие в электронном аукционе за N 0127300013116000231, поскольку первая часть заявки на участие в электронном аукционе за N 0127300013116000231 подана с учетом требований п. 37.1 Информационной карты документации об аукционе, а именно детально проработаны конкретные показатели по каждому наименованию пищевых продуктов, которые будут использоваться при оказании услуг по организации питания учащихся в оздоровительном лагере с дневным пребыванием, расположенном на базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N66 г. Брянска" за N 0127300013116000231, по каждому продукту указана страна происхождения.
ОАО "Объединенный комбинат школьного питания" Северо-Восточного административного округа, принимая решение об участии в процедуре закупки и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого закона, в том числе, приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем электронного аукциона.
Кроме того учитывая, что в разделе 7 документации об аукционе, документации об аукционе за N0127300013116000231 установлено требование по срокам заключения контракта, следовательно, ОАО "Объединенный комбинат школьного питания" Северо-Восточного административного округа при подаче заявки на участие в электронном аукционе обладало информацией о сроках заключения контракта и о размере обеспечения исполнения контракта.
Следует также отметить, что вина участника закупки может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т.е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидело, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
В соответствии с частью 1 статьи 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В силу установленной Законом о контрактной системе специфики заключения контракта, невыполнение участником закупки таких требований является правовым риском признания его уклонившимся от заключения контракта, поскольку наличие у него соответствующего волеизъявления на заключение контракта должно быть реализовано в установленном законом порядке.
Согласно пункта 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (ред. от 25.12.2014) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" антимонопольный орган обязан осуществить проверку представленных заказчиком информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Претендуя на заключение контракта путем участия в электронном аукционе ОАО "Объединенный комбинат школьного питания" Северо-Восточного административного округа не только имело возможность учитывать специфику заключения контракта, но и обязано было это сделать. Однако, в установленный Законом о контрактной системе срок не направило в адрес Заказчика подписанный контракт по итогам проведения аукциона а электронной форме на оказание услуг по организации питания учащихся в оздоровительном лагере с дневным пребыванием, расположенном на базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N66 г. Брянска" за N 0127300013116000231.
При этом, ОАО "Объединенный комбинат школьного питания" Северо-Восточного административного округа не подтвердило свое добросовестное поведение и не представило доказательств о намерении ОАО "Объединенный комбинат школьного питания" Северо-Восточного административного округа заключить контракт на оказание услуг по организации питания учащихся в оздоровительном лагере с дневным пребыванием, расположенном на базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N66 г. Брянска" за N 0127300013116000231, поскольку ОАО "Объединенный комбинат школьного питания" Северо-Восточного административного округа не перечислены в адрес заказчика ни денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта и не представило банковской гарантии для обеспечения исполнения контракта, а также иные документы, свидетельствующих о выполнении обязанности по обеспечению исполнения контракта.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, сведения в отношении ОАО "Объединенный комбинат школьного питания" Северо-Восточного административного округа подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" Инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Включить сведения в отношении ОАО "Объединенный комбинат школьного питания" Северо-Восточного административного округа (<__>), сведения об участнике юридического лица - физическом лице, о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица - <__> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ОАО "Объединенный комбинат школьного питания" Северо-Восточного административного округа (<__>), сведения об участнике юридического лица - физическом лице, о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица - <__> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Инспекции: |
<__>
|
Члены Инспекции: |
<__><__ <__> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 28 июня 2016 г. N РНП- 32-243
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.6.2016