Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 28 июня 2016 г. N 04-05/3069
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Замятина Д.В. (доверенность от 17.06.2016 N б/н);
Заказчика: Акимова В.С. (доверенность от 27.06.2016 N б/н), Дюковой А.А. (доверенность от 27.06.2016 N б/н); установила:
21 июня 2016 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "РемСервисСтрой" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком - администрацией муниципального образования "Уемское" (далее - Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставкк ограждения для футбольного поля размером 20х40 м. во дворе дома N 66 по ул. Большесельская в пос. Уемский Приморского района Архангельской области (извещение N 0124300018116000007).
Содержание жалобы:
Заявитель в жалобе указал, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.06.2016 был размещен в единой информационной системе 14.06.2016 в нарушение части 8 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе"; в протоколе неверно отражено дата и время подачи заявки ООО "РемСервисСтрой" (вместо 09 час. 50 мин. указано 10 час. 05 мин.).
Кроме того, Заявитель обжалует действия котировочной комиссии в связи с отклонением заявки ООО "РемСервисСтрой"
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.06.2016 N 888.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
31.05.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124300018116000007 о проведении запроса котировок с приложениями на право заключения муниципального контракта на поставку ограждения для футбольного поля размером 20х40 м. во дворе дома N 66 по ул. Большесельская в пос. Уемский Приморского района Архангельской области (далее - запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта - 470 000 рублей.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя согласился с правомерными действиями Заказчика в части размещения в единой информационной системе 14.06.2016 протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, а также с датой и временем подачи (регистрации) заявки ООО "РемСервисСтрой" - 10 час. 05 мин. (согласно журналу регистрации).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.06.2016 (далее - Протокол) было подано 3 заявки, из них заявка Заявителя была отклонена с обоснованием причины отклонения - "Заявка не соответствует требованиям описания объекта закупки. Согласно разделу 2 Приложения N 1 к извещению о проведении запроса котировок столб ограждения должен иметь заглушку с верхнего торца. В разделе 5 "Наименование и характеристики поставляемого товара" заявки на участие в запросе котировок заглушки отсутствуют".
Пунктом 2 Технического задания Приложения N1 к извещению о проведении запроса котировок установлено следующее: "Столб ограждения - не менее 48 шт. _ Столб должен иметь заглушку с верхнего торца и антикоррозийную защиту _".
Как установлено материалами дела, в котировочной заявке Заявителем указано следующее: "_ Столб ограждения - 48 шт - с полимерным покрытием.".
В соответствии с частью 7 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе" котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что заявка Заявителя была отклонена по причине отсутствия в заявке характеристик поставляемого товара, в частности - заглушек; отсутствие заглушек на верхних торцах столбов может привести к попаданию в их полости осадков и посторонних предметов, что приведет к ускоренной коррозии материала столбов, а при замерзании воды - к разрушению столбов.
Исходя из изложенного, заявка Заявителя не соответствует требованиям Технического задания (извещения).
Таким образом, котировочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя.
В соответствии с частью 8 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе" результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Из материалов дела следует, что котировочная комиссия указала в Протоколе следующее: "Заявка не соответствует требованиям описания объекта закупки. Согласно разделу 2 Приложения N 1 к извещению о проведении запроса котировок столб ограждения должен иметь заглушку с верхнего торца. В разделе 5 "Наименование и характеристики поставляемого товара" заявки на участие в запросе котировок заглушки отсутствуют".
Комиссия Архангельского УФАС России установила, что в Протоколе отсутствует ссылка на положения ФЗ "О контрактной системе", как того требует часть 8 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе".
Таким образом, котировочную комиссию нарушила часть 8 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО "РемСервисСтрой" обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию нарушившей часть 8 статьи 78 ФЗ "О контрактной системе".
3. Предписание не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 28 июня 2016 г. N 04-05/3069
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.6.2016