Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 27 июня 2016 г. N 07-01/18.1(307)/36-2016
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия) в составе:
<_>
рассмотрев дело N 07-01/18.1(307)/36-2016 по признакам нарушения Заказчиком - МУП "Дорожно-строительное управление" положений Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП "Дорожно-строительное управление" за 2014-2015 гг." (закупка N 0590300004616000001), установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба ООО "Аудиторская <_>" (г. Омск) на действия Заказчика МУП "Дорожно-строительное управление" при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП "Дорожно-строительное управление" за 2014-2015 гг.".
По мнению Заявителя, Заказчик нарушил Федеральный закон N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не отстранив ООО "ФИРМА <_>" от участия в открытом конкурсе.
Из жалобы установлено.
ООО АФ "<_>" являлось участником конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП "Дорожно-строительное управление" за 2014 - 2015 гг.
На основании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие ООО "<_>" <_> была признана победителем открытого конкурса.
ООО "<_>" на момент подачи заявки в открытом конкурсе 23.05.2016 08:56 не являлось членом саморегулируемой организации аудиторов в соответствии с Федеральным законом от 30.12.08 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", то есть не соответствовало единым требованиям к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), а именно требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса. И, следовательно, подавая заявку, ООО "<_>" предоставило недостоверные сведения.
В соответствии с реестром аудиторских организаций, прекративших членство в НП ААС, ООО "<_>" прекратило членство в данной саморегулируемой организации 28.04.2016 г.
В соответствии с Реестром членов СРО НП МоАП ООО "<_>" было внесено в реестр аудиторских организаций данного СРО 31.05.2016, решение о внесении в данный реестр было принято 26.05.2016 г.
Следовательно, на момент подачи ООО "<_>" заявки на участие в отрытом конкурсе оно не являлось членом саморегулируемой организации аудиторов и решение о внесении в реестр саморегулируемой организации принято не было. Документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1.6.3 подпункт 1) и пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (копия свидетельства о членстве в саморегулируемой организации аудиторов или выписка из реестра аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов, где указан ОРНЗ аудиторской организации) являются недостоверными.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
14.06.2016 года ООО АФ "<_>" Заказчику МУП ДСУ было направлено письмо, где сообщалось о недостоверности сведений, содержащихся в заявке ООО "<_>".
15.06.2016 года от Заказчика был получен ответ, в котором сообщалось, что ООО "<_>" были поданы изменения в заявку на участие, в которых содержалось Свидетельство о членстве в СРО "МоАП" от 31.05.2016 года. При этом данное утверждение противоречит фактическим обстоятельствам проведения открытого конкурса. Протокол вскрытия не содержит сведений о поступивших изменениях. Согласно протоколу вскрытия заявок, в журнале регистрации содержится информация только о двух заявках на участие в данном открытом конкурсе. Следовательно, на момент вскрытия заявок на участие в открытом конкурсе никаких изменений в заявке ООО "<_>" не было.
К тому же изначально заявка ООО "<_>" была подана с нарушениями, так как на момент подачи заявок ООО "<_>" не являлось аудиторской организацией в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и не имело право подавать заявку в данном открытом конкурсе по отбору аудиторской организации согласно пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Следовательно, для изменения предложения от ООО "<_>", заявка должна была быть отозвана и подана новая заявка.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
10.06.2016 на сайте http://www.zakupki.gov.ru/ был опубликован Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 09.06.2016 для закупки N0590300004616000001.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие победителем открытого конкурса была признана ООО "<_>" <_>.
Согласно доводам жалобы ООО "<_>" на момент подачи заявки в открытом конкурсе 23.05.2016 08:56 не являлось членом саморегулируемой организации аудиторов в соответствии с Федеральным законом от 30.12.08 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", то есть не соответствовало единым требованиям к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ), а именно требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом конкурса. И, следовательно, подавая заявку, ООО "<_>" предоставило недостоверные сведения.
Из возражений, представленных Заказчиком, установлено.
В соответствии с реестром аудиторских организаций, прекративших членство в НП ААС, ООО "<_>" прекратило членство в данной саморегулируемой организации 28.04.2016 г.
В соответствии с Реестром членов СРО НП МоАП ООО "<_>" было внесено в реестр аудиторских организаций данного СРО 31.05.2016, решение о внесении в данный реестр было принято 26.05.2016 г.
На момент подачи ООО "<_>" заявки на участие в отрытом конкурсе оно не являлось членом саморегулируемой организации аудиторов и решение о внесении в реестр саморегулируемой организации принято не было.
О том, что со стороны ООО "<_>" были поданы изменения в заявку на участие, в которых содержалось Свидетельство о членстве в СРО "МоАП" от 31.05.2016 года подателю жалобы было неизвестно.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Дата и время окончания подачи заявок согласно извещения о проведении открытого конкурса - 02.06.2016 года 10:00.
Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников согласно извещения о проведении открытого конкурса - 02.06.2016 года 10:00.
На основании ст. 43 Закона о контрактной системе участник конкурса, участник аукциона, участник запроса котировок, участник запроса предложений вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений Закона N 44-ФЗ.
Согласно ч. 10 ст. 51 Закона N 44-ФЗ прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Изменения к конкурсной заявке ООО "<_>" были поданы не позднее истечения срока подачи заявок (01.06.2016 в 1612 ), то есть в срок до 02.06.2016 года, что отвечает требованиям действующего законодательства в сфере закупок и является законным.
По состоянию на 02.06.2016 года конкурсная заявка ООО "<_>" по содержанию и описи вложения отвечала требованиям закона и конкурсной документации в связи с чем оснований для отказа в допуске не имелось.
Согласно открытым источникам на официальном сайте НП СРО "МоАП" на дату истечения срока подачи заявок (02.06.2016 года) ООО "<_>" являлась членом саморегулируемой организации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ участники закупок должны соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, которые поставляют товар, выполняют работу, оказывают услугу, являющиеся объектом закупки. Участник открытого конкурса обязан представить в составе заявки документы (их копии), подтверждающие его соответствие указанным требованиям (пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, ООО "<_>" соответствовало требованиям законодательства РФ, которые предъявляются к лицам, которые поставляют товар, выполняют работу, оказывают услугу, являющиеся объектом закупки, а именно в части членства в СРО (часть 1 статьи 3 Федерального закона "Об аудиторской деятельности").
ООО "<_>" не предоставляло в составе заявки недостоверные сведения. Свидетельство о членстве ООО "<_>" в НП СРО "МоАП" является действительным, реальным, не содержащим недостоверные сведения.
Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия не усматривает в действиях Конкурсной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Аудиторская <_>" (г. Омск) на действия Заказчика МУП "Дорожно-строительное управление" при проведении открытого конкурса "Оказание услуг по осуществлению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности МУП "Дорожно-строительное управление" за 2014-2015 гг." (закупка N 0590300004616000001) необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 июня 2016 г. N 07-01/18.1(307)/36-2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.6.2016