Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 23 июня 2016 г. N 06-04/4357
Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2016 года
Решение изготовлено в полном объеме 23 июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N 34 в составе:
председателя Комиссии:
<_>
членов Комиссии:
<_>
<_>
в присутствии представителей от уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_> представителя по доверенности от 13.05.2016,
заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_> представителя по доверенности от 06.06.2016,
<_> представителя по доверенности 28.04.2016,
<_> представителя по доверенности 31.03.2016,
в отсутствие представителей заявителя - ООО "Камедик", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Камедик" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона поставку комплектов операционного белья (изв. N 0815200000116000469) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Чувашское УФАС России 10.06.2016 обратилось ООО "Камедик" с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона поставку комплектов операционного белья (изв. N 0815200000116000469).
В жалобе ООО "Камедик" указывает, что обществом подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения первых частей заявок заявка общества не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что участник закупки в позиции 1 "Комплект белья хирургический индивидуальный для операции на брюшной полости одноразовый, стерильный" предоставил неполную информацию по характеристике изделия по показателю "прочность на разрыв".
Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку заявка содержала конкретные показатели характеристик в пределах значений, указанных в документации.
ООО "Камедик" просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о возврате электронного аукциона на стадию рассмотрения первых частей заявок.
ООО "Камедик", надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя не обеспечило, направив ходатайство о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.
Представители уполномоченного учреждения и заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного электронного аукциона выступило бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Заказчик), уполномоченным учреждением - казенное учреждение Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - уполномоченное учреждение).
19.05.2016 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815200000116000469 о проведении электронного аукциона на Поставка комплектов операционного белья, с начальной (максимальной) ценой контракта 867 990,33 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.02.2016 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, две из которых допущены к участию в электронном аукционе (участник N 2 и участник N 3). Заявка участника N 1 (ООО "Камедик") признана несоответствующей установленным требованиям.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.06.2016 победителем электронного аукциона признано общество с ограниченной ответственностью "Медфодент", с предложением о цене контракта 854 970,48 руб.
Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок участнику N 1 (ООО "Камедик") послужило не соответствие заявки требованиям п.27 раздела 10 "Информационная карта аукциона" Общей части и Раздела 1 "Техническое задание" Технической части Документации об электронном аукционе: в позиции 1 "Комплект белья хирургический индивидуальный для операции на брюшной полости одноразовый, стерильный" участник закупки предоставил не полную информацию по характеристике изделия по показателю "прочность на разрыв", а именно в техническом задании указаны следующие характеристики изделий: "Простыня-коллектор операционного поля с ассиметричным входом, с укрепленным подворотом, с адгезивным краем, размером 50x150x12 +/-0,5 см должен быть выполнен из материала плотностью не менее 60 г/кв.м, прочностью не менее 9,8/7,8 МПа. Простыня-акцептор операционного поля секционный, с жестким подворотом, с адгезивным краем должен быть изготовлен размером 40x25 +/-0,5 см, плотностью не менее 60 г/кв.м, прочностью не менее 7,2/5,6 МПа", где 9,8/7,8 МПа и 7,2/5,6 МПа - показатели прочности изделия на разрыв в сухом/влажном состоянии (согласно Таблице 2 - Требования к исполнению хирургического покровного материала п.4 Требования к исполнению ч.3 ГОСТ 13795-3-2011), (участник предлагает "Простыня-коллектор операционного поля с ассиметричным входом, с укрепленным подворотом, с адгезивным краем, размером 50x150x12 см выполнен из материала плотностью 60 г/кв.м, прочностью 9,8 МПа. Простыня-акцептор операционного поля секционный, с жестким подворотом, с адгезивным краем изготовлен размером 40x25 см, плотностью 60 г/кв.м, прочностью 5,6 МПа").
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены пунктом 27 Информационной карты документации об электронном аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка комплектов операционного белья.
При этом требуемые значения показателей товаров участниками закупки должны быть указаны достоверно, т.е. с учетом их использования при выполнении работ в совокупности с другими материалами, а также с учетом требований нормативных документов, предусмотренных законодательством о техническом регулировании, и сведений, указываемых производителем товара.
Требования к материалам, используемым в работе, установлены в разделе 1 Технической части документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 1 Перечня материалов, используемых в работе, использованию подлежит "Комплект белья хирургический индивидуальный для операции на брюшной полости одноразовый, стерильный" со следующими характеристиками прочности на разрыв: "Простыня-коллектор операционного поля с ассиметричным входом, с укрепленным подворотом, с адгезивным краем, размером 50x150x12 +/-0,5 см должен быть выполнен из материала плотностью не менее 60 г/кв.м, прочностью не менее 9,8/7,8 МПа. Простыня-акцептор операционного поля секционный, с жестким подворотом, с адгезивным краем должен быть изготовлен размером 40x25 +/-0,5 см, плотностью не менее 60 г/кв.м, прочностью не менее 7,2/5,6 МПа".
При этом, как следует из пояснений представителей заказчика, под значениями 9,8/7,8 МПа и 7,2/5,6 МПа подразумеваются значения показателей прочности изделия на разрыв в сухом/влажном состоянии.
Установлено, что ООО "Камедик" по позиции 1 предложило к использованию комплект белья хирургический индивидуальный для операции на брюшной полости одноразовый, стерильный (товарный знак отсутствует) со следующими характеристиками прочности на разрыв: "Простыня-коллектор операционного поля с ассиметричным входом, с укрепленным подворотом, с адгезивным краем, размером 50x150x12 см выполнен из материала плотностью не менее 60 г/кв.м, прочностью 9,8 МПа. Простыня-акцептор операционного поля секционный, с жестким подворотом, с адгезивным краем изготовлен размером 40x25 см, плотностью не менее 60 г/кв.м, прочностью 5,6 МПа".
Таким образом, ООО "Камедик" по позиции 1 в отношении простыни-коллектора и простыни-акцептора не представило требуемые показатели прочности на разрыв - в сухом и влажном состоянии.
Следовательно, в силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявка ООО "Камедик" аукционной комиссией уполномоченного учреждения отклонена правомерно.
Наряду с изложенным, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Требования к изготовлению и обработке хирургической одежды и белья установлены действующим стандартом - ГОСТ EN 13795-3-2011 Хирургическая одежда и белье, применяемые как медицинские изделия для пациентов, хирургического персонала и оборудования. Часть 3. Требования к исполнению и уровни исполнения.
Согласно таблице 2 ГОСТ EN 13795-3-2011 к исполнению хирургического покровного материала установлены следующие требования к прочности на разрыв:
|
|
|
|
|
|
Характеристика |
Единица измерения |
Требование |
|||
|
|
стандартное исполнение |
высококачественное исполнение |
||
|
|
критическая зона изделия |
менее критическая зона изделия |
критическая зона изделия |
менее критическая зона изделия |
Прочность на разрыв в сухом состоянии |
кПа |
40 |
40 |
40 |
40 |
Прочность на разрыв во влажном состоянии |
кПа |
40 |
Не требуется |
40 |
Не требуется |
При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что в документации о закупке не содержится обоснования необходимости использования показателей прочности на разрыв в сухом и влажном состояниях, отличных от требований ГОСТ EN 13795-3-2011, а именно выше установленного цифрового значения, предусмотренного для изделий высококачественного исполнения. Указанное противоречит положению пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Такого обоснования не представлено Комиссии и в ходе рассмотрения жалобы.
Наряду с изложенным, Инструкция по заполнению заявки не содержит указания на то, как следует заполнять заявку в случае наличия в техническом задании символа "/". Следовательно, отсутствие в техническом задании по позиции 1 прямого указания на то, что под значениями 9,8/7,8 МПа и 7,2/5,6 МПа подразумеваются значения показателей прочности изделия на разрыв в сухом/влажном состоянии, не может свидетельствовать об объективном описании объекта закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что при составлении описания объекта закупки по позиции 1 в отношении простыни-коллектора и простыни-акцептора заказчиком допущены нарушения пунктов 1,2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Камедик" необоснованной.
Принимая во внимание, что допущенные нарушения повлияли на результаты электронного аукциона, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдать предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования электронного аукциона изв. N 0815200000116000469.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Камедик" необоснованной.
Признать заказчика - бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать заказчику - бюджетному учреждению Чувашской Республики "Республиканская клиническая больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченному учреждению - казенному учреждению Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики предписание об аннулировании электронного аукциона изв. N 0815200000116000469.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 23 июня 2016 г. N 06-04/4357
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.6.2016