Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
от 15 июня 2016 г. N 06-04/4160
Резолютивная часть решения оглашена 09 июня 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 15.03.2016 N34 в составе:
<____>
при участии представителей:
от заказчика - Администрации Сарабакасинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики - <____>
в отсутствие представителя ООО "СтройТоргСервис", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу ООО "СтройТоргСервис" о нарушении аукционной комиссией Администрацией Сарабакасинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе установила:
В Чувашское УФАС России 03.06.2016 обратилось ООО "СтройТоргСервис" с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по укладке водопроводной сети в д. Тохмеево Чебоксарского района Чувашской Республики.
В жалобе ООО "СтройТоргСервис" указывает, что им подана заявка на участие в электронном аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией принято решение отклонить заявку участника N9 (ООО "СтройТоргСервис"), так как предлагаемые значения по пунктам 4, 8, 9, 18 заявки не соответствуют требованиям документации и действующих ГОСТов.
ООО "СтройТоргСервис" считает отклонение его заявки неправомерным, т.к. по его мнению, заявка соответствует требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Считает, что заявка участника N9 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, отклонена обоснованно.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступила Администрация Сарабакасинского сельского поселения Чебоксарского района Чувашской Республики (далее - Заказчик).
11.05.2016 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0115300008816000003 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по укладке водопроводной сети в д. Тохмеево Чебоксарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 958 976, 96 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.05.2016 на участие в электронном аукционе поступило 6 заявок. По результатам рассмотрения первых частей заявок участнику под реестровым N9 (ООО "СтройТоргСервис") в допуске к участию в электронном аукционе отказано.
Основанием отказа в допуске к участию в аукционе участнику N9 послужили следующие основания:
- представленные участником по позиции 4 краски масляные с содержанием массовой доли пленкообразующего вещества 27%, не соответствуют требованиям ГОСТа 10503-71 - не менее 30%.
- указанные участником по позиции 8 механические свойства основного металла марки стали, не соответствуют механическим свойствам основного металла ГОСТа 10705-80;
- указанные участником по позиции 9 механические свойства основного металла марки стали, не соответствуют механическим свойствам основного металла ГОСТа 10705-80;
- по позиции 18 участником не указан конкретный тип бетона по морозостойкости.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе должны быть установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является укладка водопроводной сети в д. Тохмеево Чебоксарского района Чувашской Республики.
Перечень товаров (материалов) и их технические характеристики, установлены Заказчиком в отдельном файле в таблице 1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации.
В силу действия п.п. б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участник закупки указывает в своей заявке конкретные показатели в соответствии с теми минимальными и максимальными значениями, которые установлены Заказчиком в аукционной документации.
Следовательно, первые части заявок на участие в электронном аукционе должны содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией с указанием на наименование страны происхождения товара.
По позиции 4 заказчиком установлены требования к характеристикам красок масляных (мумия, сурик железный), в том числе по массовой доли пленкооборазующего вещества не менее 27%, соответствующие ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия".
В соответствии с таблицей 2 ГОСТ 10503-71 "Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" норма массовой доли пленкообразующего вещества для марки краски "сурик железный" определена не менее 27%, а для марки краски "мумия" не менее 30%.
В заявке ООО "СтройТоргСервис" указана краска масляная с массовой долей пленкообразующего вещества 27%, без указания на марки красок, что не отвечает требованиям аукционной документации, в связи с чем его заявка по данной позиции подлежала отклонению.
Позицией 8 Заказчиком предложены на выбор следующие марки стали: 08Ю, 08 кп, 08, 08пс, 10кп, 10, 10пс, 15кп, Ст2сп, Ст2пс, Ст2кп, 15, 15пс, 20кп, Ст3сп, Ст3кп, 20, 20пс, Ст4сп, Ст4пс, Ст4кп со следующими механическими свойствами: предел текучести не менее 174 (18) Н/мм2 (кгс/мм2); относительное удлинение не менее 21%; временное сопротивление не менее 255 (26) Н/мм2 (кгс/мм2).
Участник N9 в своей заявке предлагает марку стали Ст2сп, со следующими механическими свойствами: предел текучести 174 (18) Н/мм2 (кгс/мм2); относительное удлинение н 21%; временное сопротивление 255 (26) Н/мм2 (кгс/мм2).
При этом, согласно таблице 1 ГОСТа 10705-80 "Трубы стальные электросварные. Технические условия" для марки стали Ст2сп соответствуют следующие механические свойства: по пределу текучести не менее 206 (21) Н/мм2 (кгс/мм2); по относительному удлинению не менее 24%; по временному сопротивлению не менее 333 (24) Н/мм2 (кгс/мм2).
Таким образом, предложенные участником N9 значения по механическим свойствам для марки стали Ст2сп, не соответствуют требованиям ГОСТа 10705-80 "Трубы стальные электросварные. Технические условия".
Аналогичное нарушение участником N9 допущено по позиции 9 "Трубы стальные".
В позиции 18 Заказчиком определен к применению бетон тяжелый, с предложением участнику самостоятельно выбрать тип бетона по морозостойкости: высокой морозостойкости; низкой морозостойкости; средней морозостойкости.
Комиссией установлено, что в заявке участника N9 по позиции 18 конкретно не указан предлагаемый тип бетона.
На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении заявки ООО "СтройТоргСервис" по позициям 4, 8, 9, 18 к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия считает жалобу ООО "СтройТоргСервис" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СтройТоргСервис" необоснованной.
Председатель Комиссии <____>
Члены Комиссии <____>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия от 15 июня 2016 г. N 06-04/4160
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.6.2016