Я, заместитель начальника Управления регионального тарифного регулирования Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России) Киселев Евгений Юрьевич в ходе проведения административного расследования по делу об административном правонарушении
N 4-19.5-673/00-31-16 возбужденного в отношении <>, установил:
В ФАС России поступило заявление АО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" (далее - АО "ДРСК") от 21.09.2015
N 03-02-05/4597 о досудебном рассмотрении спора по вопросу установления цен (тарифов) в сфере электроэнергетики (далее - Заявление) к Комитету по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края (далее - Комитет).
На основании фактов, изложенных в Заявлении ФАС России решением
от 05.10.2015 N АК/54128/15 приняла спор АО "ДРСК" с Комитетом к рассмотрению.
По результатам рассмотрения досудебного спора ФАС России было принято решение от 18.03.2016 N СП/16942/16, согласно которому Комитет признан нарушившим положения пункта 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом ФСТ России
от 06.08.2004 N 20- э/2.
В соответствии с решением от 18.03.2016 N СП/16942/16 Комитету было предписано совершить пересмотр единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии с 1 мая 2016 года, при этом учесть разницу между товарной выручкой, полученной АО "ДРСК" в 2015 году, и необходимой валовой выручкой, учтенной при установлении единых котловых тарифов в одноставочном и двухставочном выражении на 2015 год (документально подтвержденный недополученный в выручке доход), с учетом данных статистической и бухгалтерской отчетности за 2015 год при сохранении величины сглаживания АО "ДРСК" (филиал "Хабаровские электрические сети"), принятой Комитетом на 2016 год, и согласно пункту 4 настоящего решения - в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения об установлении (пересмотре) тарифов письменно проинформировать ФАС России об исполнении.
В установленный срок, а именно до 1 мая 2016 года, Комитет не обеспечил пересмотра единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии и, соответственно, не исполнил пункт 4 решения
ФАС России от 18.03.2016 N СП/16942/16, что подтверждается в том числе письмом Комитета от 13.05.2016 N 2-1-13-1893.
Комитет письмом от 06.06.2016 N 2-1-12-2418 направил ходатайство о продлении срока исполнения решения ФАС России от 18.03.2016
N СП/16942/16 до 15.06.2016 со сроком вступления тарифного решения в силу 01.07.2016.
По указанному ходатайству ФАС России принято решение от 21.06.2016 N СП/41881/16 о внесении изменений в решение ФАС России от 18.03.2016
N СП/16942/16 о частичном удовлетворении требований, указанных в заявлении АО "Дальневосточная распределительная сетевая компания" о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением и применением цен (тарифов) в сфере регулирования тарифов естественных монополий, с Комитетом по ценам и тарифам Правительства Хабаровского края", в части срока его исполнения - до 1 июля 2016 года.
Решение ФАС России от 18.03.2016 N СП/16942/16 было исполнено
14 июня 2016 года. Во исполнение пункта 4 указанного решения протокол заседания правления Комитета от 14.06.2016 N 21 и постановление Комитета направлены письмом в ФАС России от 22.06.2016 N 4-2-9-2684
(вх. N 89222-ЭП/16 от 22.06.2016).
Таким образом решение ФАС России от 18.03.2016 N СП/16942/16 с учетом внесенных изменений решением ФАС России от 21.06.2016
N СП/41881/16 было исполнено до 1 июля 2016 года.
В связи с этим в действиях <>, являющегося председателем Комитета отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) - невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.
В соответствии с частью 26.1 КоАП по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, исключающие производство.
Согласно части 1 статьи 28.9 КоАП при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения в соответствии с частью 1
статьи 24.5 КоАП.
Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 КоАП, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении
N 4-19.5-673/00-31-16, возбужденное в отношении <> прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.5 КоАП - невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов.
В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно частью 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 28 июня 2016 г. N 31/43812/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.6.2016