Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 22 июня 2016 г. N 1-00-1074/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО "ТСК Новая Москва" Гущина Ю.М. (по доверенности от 21.06.2016 Nб/н),
Беседко В.Г. (по доверенности от 21.06.2016 Nб/н),
в отсутствие:
ООО "АЙС" (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.06.2016 NИШ/25538),
рассмотрев жалобу ООО "АЙС" на действия заказчика - ООО "ТСК Новая Москва" при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по режимно-наладочным испытаниям котлов на КТС и МК ООО "ТСК Новая Москва" (реестровый N 31603744439),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "АЙС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ООО "ТСК Новая Москва" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по режимно-наладочным испытаниям котлов на КТС и МК ООО "ТСК Новая Москва" (реестровый N 31603744439) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении требования в Закупочной документации, нарушающего действующее законодательство.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО "Теплоснабжающая компания Новая Москва" Заказчика (далее - Положение) размещено 21.12.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 06.06.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок - 21.06.2016. Подведение итогов - 01.07.2016.
Согласно жалобе Заявителя, установление требования предоставления титульных листов отчетов о наладке является излишним, т. к. не служит подтверждением опыта проведения режимно-наладочных испытаний котлов определенным составом персонала, а также не содержит информацию, требующеюся для оценки опыта оказания услуг по режимной наладке котлов.
Согласно пояснениям Заказчика, установление данного требования не является излишним, так как предоставление титульных листов отчетов - прямое подтверждение того, что персонал участника Закупки имеет опыт оказания услуг по режимно-наладочным испытаниям котлов. При установке данного требования Заказчик руководствовался основными принципами, установленными в Законе о закупке.
Кроме того, подпунктом 1.6.3.1 пункта 1.6.3 Положения установлено, что при порядке проведения закупок могут быть установлены квалификационные требования к участникам закупки, в том числе наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Подпунктом 1.6.3.1 пункта 1.6.3 Положения установлено, что при порядке проведения закупок могут быть установлены квалификационные требования к участникам закупки, в том числе наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной репутации.
Согласно подпункту 2.22.2 пункта 2.22 Закупочной документации оценка заявок осуществляется по критериям, в том числе по критерию "Оценка опыта оказания услуг по режимной наладке котлов за 2013-2015 гг.".
Подпунктом 12.1 пункта 12 Технического задания Закупочной документации установлено, что исполнитель должен иметь положительный опыт оказания услуг по проведению режимно-наладочных испытаний водогрейных и паровых котлов, работающих на газовом топливе не менее 3-х лет. Подтверждается предоставлением справки о специальном положительном опыте участника, оформленным по форме, приведенной в разделе 5 Документации об открытом запросе предложений с приложением копий договоров и актов выполненных работ, а также копиями титульных листов отчетов о наладке.
Таким образом, Заказчиком установлено требование о наличии положительного опыта оказания услуг, которое подтверждается справкой, установленной Закупочной документацией Заказчика, а также копиями договоров, актов выполнения работ, копиями титульных листов отчетов о наладке. Данное требование не нарушает действующее законодательство, и соответствует требованиям, установленным Положением Заказчика.
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, на участие в Закупке подано 9 заявок.
Кроме того, Заявитель не явился на заседание Комиссии и не представил документов, подтверждающих факт того, что предоставление титульных листов отчетов о наладке при подаче заявки на участие в Закупке для определения опыта оказания услуг является излишним требованием.
Следовательно, Комиссия признала жалобу Заявителя на действия Заказчика необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничение на проведение торгов, наложенное письмом Московского УФАС России от 17.06.2016 NИШ/25538.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 июня 2016 г. N 1-00-1074/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.6.2016