Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
N 11942/05 (опубликовано 29 июня 2016 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "24" июня 2016 года
В полном объеме решение изготовлено "28" июня 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в составе:
Председатель Комиссии: |
Кожемяко Н.А. - заместитель руководителя управления - начальник отдела изучения и контроля товарных рынков |
Члены Комиссии: |
Исмаилов М.И. - заместитель начальника отдела изучения и контроля товарных рынков Корнева Е.Д. - специалист-эксперт отдела изучения и контроля товарных рынков, |
рассмотрев в присутствии представителя акционерного общества по газификации и эксплуатации газового хозяйства "Шахтымежрайгаз" (346504, Ростовская область, г. Шахты, пер. Тюменский,
1-А, далее - Заказчик, АО "Шахтымежрайгаз"), представителя ООО "Газэнергоинформ" (192174,
г. Санкт-Петербург, ул. Седова, 142, литер А, пом., далее - Организатор закупки), представителя
ООО "СОНА" (347360, Ростовская область, г. Волгодонск, ул. Ленинградская, 7-9, далее - Заявитель,) дело N 1130/05, возбужденное по жалобе ООО "СОНА", о нарушении Заказчиком положений Закона N 223-ФЗ при проведении открытого запроса предложений N31603695566 на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (работы строительно-монтажные системы вентиляции склада) (далее - Запрос предложений, Закупка), установила:
Жалоба ООО "СОНА" поступила в Ростовское УФАС России 16.06.2016. Заявитель указал, что Заказчиком в нарушение требований части 2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ неправомерно принята заявка ООО "Газстрой Северо-Запад". Также, по мнению ООО "СОНА", АО "Шахтымежрайгаз" нарушен порядок и сроки публикации протоколов N91408 от 07.06.2016 и N91408-1 от 06.06.2016, а именно протокол N 91408 от 07.06.2016 опубликован после протокола N91408-1 от 06.06.2016.
Представитель ООО "СОНА", присутствовавший при рассмотрении настоящего дела поддержал доводы, изложенные в жалобе.
АО "Шахтымежрайгаз" и ООО "Газэнергоинформ" представили письменные возражения на жалобу, в которых указали, что проведение рассматриваемого открытого запроса предложений осуществлялось в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ, Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "Шахтымежрайгаз" и документацией об открытом запросе предложений N91408 на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (работы строительно-монтажные системы вентиляции склада). Требования, предъявляемые к заявке, прописаны Заказчиком в документации о закупке и доступны для ознакомления потенциальным участникам.
Представители Заказчика и Организатора закупки, присутствовавшие при рассмотрении настоящего дела, в возражении на жалобу пояснили, что закупка проводилась в соответствии
с требованиями Закона N 223-ФЗ. Просили признать жалобу ООО "СОНА" необоснованной.
Комиссия, выслушав представителей Заказчика, Организатора закупки и Заявителя, по результатам рассмотрения жалоб, установила следующее.
Закон N 223-ФЗ, в соответствии со статьёй 8 вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.
Пунктами 1-3 статьи 2 Закона N 223-ФЗ указано, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Положение о закупке утверждается: высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания.
В соответствии с Законом N 223-ФЗ, АО "Шахтымежрайгаз" в установленный срок утверждено и опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Положение о закупках товаров, работ, услуг АО "Шахтымежрайгаз" (далее - Положение о закупках).
Между АО "Шахтымежрайгаз" и ООО "Газэнергоинформ" заключен агентский договор, во исполнение которого ООО "Газэнергоинформ" осуществляет функции организатора закупочных процедур, заказчиком которых выступает АО "Шахтымежрайгаз".
Извещение о проведении открытого запроса предложений размещено Организатором закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 25.05.2016.
Данные документы размещены на официальном сайте, и доступны всем участникам заказа.
В срок, установленный документацией о запросе предложений, ООО "Газэнергоинформ" получена заявка одного участника - ООО "Газстрой Северо-Запад". Протоколом рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений N91408 от 10.06.2016 ООО "Газстрой Северо-Запад" признан победителем рассматриваемой закупки.
Как установлено Комиссией, проведение Запроса предложений осуществлялось Организатором закупки на основании документации об открытом запросе предложений N91408 на выполнение работ (оказание услуг) по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) (далее - Документация).
В Законе N 223-ФЗ установлены общие принципы, которыми должен руководствоваться Заказчик при установлении требований к участникам закупки.
Форма подачи заявок на участие в Запросе предложений установлена пунктами 1, 11 извещения о проведении открытого запроса предложений N91408 (далее - Извещение), а также пунктом 3.3 Документации, а именно - форма подачи заявок участниками: на бумажном носителе
в соответствии с требованиями пункта 2.7.1.1 Документации. Согласно пункту 11 Извещения, заявка на участие в Запросе предложений подается в письменной форме в запечатанном конверте по адресу: 197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т Добролюбова, д16, корп.2, литер. А., Бизнес центр "Арена Холл", эт. 5-й, пом.503.
ООО "СОНА" ссылается на нарушение Заказчиком части 2 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, что выразилось в неправомерном, по мнению Заявителя, принятии заявки ООО "Газстрой Северо-Запад", поданной обществом на бумажном носителе вместо подачи заявки по адресу в сети интернет www.gazneftetorg.ru.
Вместе с тем, как отмечено ранее, пунктами 1, 11 Извещения, пунктом 3.3 Документации форма подачи заявок на участие в Запросе предложений определена на бумажном носителе. Одновременно, участник Закупки вправе подать копию Заявки в форме электронных документов через сайт торговой системы ООО "ГазНефтеторг.ру" (www.gazneftetorg.ru).
Таким образом, ООО "Газстрой Северо-Запад", подав заявку на участие в открытом запросе предложений N31603695566 в рамках предмета контракта на бумажном носителе, руководствовался требованиями закупочной Документации. Заказчик протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений N91408 от 07.06.2016 правомерно допустил заявку ООО "Газстрой Северо-Запад" для участия в Запросе предложений.
Оценив довод Заявителя о нарушении Заказчик порядка и сроков публикации протоколов N91408 от 07.06.2016 и N91408-1 от 06.06.2016, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.8.3 Документации, Протокол вскрытия Заявок на участие
в Закупке изготавливается уполномоченным сотрудником Организатора Закупки и подписывается им непосредственно после завершения процедуры вскрытия конвертов с Заявками на участие в Запросе предложений. Протокол вскрытия конвертов публикуется на сайте ЕИС и сайте Электронной площадки в течение трех дней со дня подписания.
Пунктом 2.9.2.6 Документации определено, что по результатам рассмотрения заявок на участие в Закупке составляется протокол рассмотрения заявок, который размещается на сайте ЕИС и сайте Электронной площадки не позднее трех дней со дня его подписания.
При проведении открытого запроса предложений N31603695566 на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (работы строительно-монтажные системы вентиляции склада) составленные и подписанные уполномоченным представителем Организатора закупки протоколы своевременно опубликованы ООО "Газэнергоинформ" на сайте площадки "Газнефтеторг.ру" и АО "Шахтымежрайгаз" на сайте zakupki.gov.ru.
Документы, сформированные торговой площадкой в период проведения закупки, протоколами не являются, так как не подписаны уполномоченным сотрудником Организатора закупки.
С учётом изложенного, нарушений Организатором закупки и Заказчиком сроков публикации протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений N91408 и протокола рассмотрения заявок участников открытого запроса предложений N91408 не допущено.
Согласно части 10 статьи 3 Закона N 223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
- неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
- предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
- осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Так, рассмотрение жалобы ООО "СОНА" по существу не выявило нарушений Закона N 223-ФЗ, подлежащих обжалованию в антимонопольный орган. Жалоба Заявителя является необоснованной.
Нарушений в действиях Заказчика и Организатора закупки статьи 17 Закона N 135-ФЗ при проведении открытого запроса предложений N31603695566 на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: Работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (работы строительно-монтажные системы вентиляции склада), Комиссией не усмотрено.
В связи с вышеуказанным и, руководствуясь положениями Закона N 223-ФЗ, частью 20 статьи 18.1, статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СОНА" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
|
Н.А. Кожемяко |
Члены Комиссии: |
|
М.И. Исмаилов
Е.Д. Корнева |
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области N 11942/05 (опубликовано 29 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.6.2016