Я, заместитель начальника Юридического управления в сфере ГОЗ Федеральной антимонопольной службы Стуканов Денис Владимирович, руководствуясь статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП), рассмотрев материалы дела N 4-14.55-709/00-24-16 об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя генерального директора по программному управлению и инновационному развитию АО "МИЭА" <>, возбужденного по факту административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, установил:
06.06.2016 в ФАС России из Московской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, а также материалы административного производства в отношении заместителя генерального директора по программному управлению и инновационному развитию АО "Московский институт электромеханики и автоматики" (далее - АО "МИЭА") <>
Из представленных документов следует, что Московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах по информации ПАО "Туполев", поступившей в прокуратуру 20.05.2016, в период с 26.05.2016 по 31.05.2016 проведена проверка исполнения законодательства о государственном оборонном заказе в АО "МИЭА", расположенном по адресу: г. Москва, Авиационный переулок, д. 5, в ходе которой выявлены нарушения указанного законодательства в части соблюдения сроков выполнения работ по контракту от 24.12.2014 N 407/4503M/C40KP/2014, заключенного в рамках исполнения государственного оборонного заказа.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" (далее - Закон) устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу.
В соответствии со статьей 8 Закона, головной исполнитель (исполнитель) обеспечивает поставки продукции по государственному оборонному заказу в соответствии с условиями государственного контракта; организует и проводит предусмотренные технической документацией испытания опытных и серийных образцов вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, а также материалов и комплектующих изделий; обеспечивает соответствие продукции по государственному оборонному заказу обязательным требованиям, установленным государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и государственным контрактом; обеспечивает качество товаров, работ, услуг соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.
Статьей 773 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнитель в соответствии с условиями договора на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ, а также с согласованным с заказчиком техническим заданием обязан выполнить работы и передать заказчику их результаты в предусмотренный договором срок.
Установлено, что в рамках исполнения государственного оборонного заказа между ПАО "Туполев" (заказчик) и АО "МИЭА" (исполнитель) заключен контракт от 24.12.2014 N 407/4503M/C40KP/2014 на выполнение составной части опытно-конструкторской работы по теме "Разработка функционального программного обеспечения для решения задач навигации и самолетовождения объекта 4503-М".
Согласно пункту 3.2. контракта исполнитель обязан выполнить СЧ ОКР в соответствии с утвержденным заказчиком ТЗ, условиями договора и передать заказчику результаты, в том числе разработанные согласно контракту отчеты, научно-техническую и иную документацию, а также изготовленные макеты, стенды, экспериментальные образцы, предусмотренные ТЗ в срок, оговоренный контрактом.
Пунктом 4.1. контракта предусмотрено, что СЧ ОКР (этапы) выполняется в сроки, указанные в ведомости исполнения.
Датой исполнения этапа СЧ ОКР по настоящему контракту считается дата подписания заказчиком акта приемки выполненных работ этапа (пункт 4.3. контракта).
В соответствии с пунктом 6.5. контракта отсутствие авансирования не является основанием для выполнения исполнителем обязанностей по контракту.
Уточненной ведомостью исполнения N 2 (приложение к дополнительному соглашению N 2 от 04.02.2016 к контракту) определено, что работы должны быть выполнены АО "МИЭА" в следующие сроки: по 2 этапу "Разработка программной документации комплексного алгоритма ОН, в том числе для стенда МСК ФПОНО" - 29.02.2016; по 3 этапу "Изготовление и отладка стенда ГК. Проведение ПИ" -10.03.2016.
Анализ представленных документов показал, что в нарушение вышеназванных норм закона и условий договора АО "МИЭА" работы по 2 и 3 этапу до настоящего времени заказчику не сданы, акты приемки выполненных работ не подписаны.
В соответствии с пунктом 8.1. контракта за невыполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" исполнитель обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом.
Нарушение указанной нормы влечет административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.
Согласно части 1 статьи 14.55 КоАП нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Приказом генерального директора общества от 30.09.2015 N 91/1 ответственным исполнителем за выполнение СЧ ОКР по теме: "Разработка функционального программного обеспечения для решения задач навигации и самолетовождения объекта 4503-М" назначен заместитель генерального директора по программному управлению и инновационному развитию <>
Учитывая изложенное, заместитель генерального директора по программному управлению и инновационному развитию <> не принял достаточных мер к сдаче работ по 2 и 3 этапу контракта от 24.12.2014 N 407/4503M/C40KP/2014, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части сроков выполнения работ.
Дело рассмотрено в присутствии помощника Московского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах <>. <>, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, на рассмотрение дела не явился.
Вина <> подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Место совершения административного правонарушения, юридический адрес - АО "МИЭА": г. Москва, Авиационный переулок, д. 5.
Время совершения административного правонарушения - 2 этап - 01.03.2016; 3 этап - 11.03.2016.
Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств при рассмотрении административного дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.5, 14.55, 23.82, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП, постановил:
Признать должностное лицо - заместителя генерального директора по программному управлению и инновационному развитию АО "МИЭА" <> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.55 КоАП, и наложить на него штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого в соответствии с частью 1 статьи 14.55 КоАП.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
УИН начисления 0210295033062200000474688
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(Для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя
Операционный департамент
Банка России
г. Москва 701
БИК 044501002
Расчётный счёт 40101810500000001901
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (495) 982-00-43, а также, по электронной почте abaeva@fas.gov.ru, stukanov@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 21 июня 2016 г. N 24/43504/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.6.2016