Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия
N 06-04/4456 (опубликовано 29 июня 2016 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 24 июня 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 июня 2016 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 N 38 в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
Членов Комиссии:
<_>
<_>
при участии в деле от заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Первая Чебоксарская городская больница имени Осипова Петра Николаевича - заслуженного врача РСФСР" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_> представителя по доверенности от 05.02.2016,
в отсутствие представителя заявителя - Нижегородской региональной общественной организации "Ассоциация специалистов по организации здравоохранения и общественному здоровью", надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Нижегородской региональной общественной организации "Ассоциация специалистов по организации здравоохранения и общественному здоровью" на действия комиссии заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Первая Чебоксарская городская больница имени Осипова Петра Николаевича - заслуженного врача РСФСР" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок изв. N 31603687513 на оказание услуг по организации и проведению цикла тематического усовершенствования для врачебного персонала по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Экспертиза временной нетрудоспособности", в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Чувашское УФАС России 15.06.2016 обратилась Нижегородская региональная общественная организация "Ассоциация специалистов по организации здравоохранения и общественному здоровью" с жалобой на действия комиссии заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Первая Чебоксарская городская больница имени Осипова Петра Николаевича - заслуженного врача РСФСР" Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок изв. N 31603687513 на оказание услуг по организации и проведению цикла тематического усовершенствования для врачебного персонала по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Экспертиза временной нетрудоспособности".
Нижегородская региональная общественная организация "Ассоциация специалистов по организации здравоохранения и общественному здоровью" в жалобе указывает, что решением комиссии заказчика заявка организации признана несоответствующей установленным требованиям в связи с отсутствием в заявке информации о почтовом адресе участника закупки. Заявитель выражает свое несогласие с таким решением котировочной комиссии, поскольку в заявке содержится информация об идентификационном номере налогоплательщика, и комиссия с использованием доступного сервиса ФНС России могла самостоятельно получить выписку в электронном виде из ЕГРЮЛ на участника и удостовериться в отношении юридического адреса участника.
В связи с изложенным, заявитель указывает на нарушения заказчиком требований части 4 статьи 73 и статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.
Нижегородская региональная общественная организация "Ассоциация специалистов по организации здравоохранения и общественному здоровью", надлежащим образом извещенная о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечила, направила ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
Представитель бюджетного учреждения Чувашской Республики "Первая Чебоксарская городская больница имени Осипова Петра Николаевича - заслуженного врача РСФСР" Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса котировок не признал, указав на необоснованность доводов заявителя.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В силу пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики "Первая Чебоксарская городская больница имени Осипова Петра Николаевича - заслуженного врача РСФСР" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным Министром здравоохранения Чувашской Республики и согласованным главным врачом учреждения 28.04.2016 (далее - Положение о закупке).
Согласно пункту 7.1 Положения под запросом котировок понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.
В соответствии с подпунктом 11 пункта 7.6 Положения в документации о проведении запроса котировок должны быть указаны следующие сведения порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи котировочных заявок.
Подпунктом 1 пункта 7.11 котировочная заявка должна быть составлена по форме, установленной в документации о проведении запроса котировок содержать следующие сведения: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, идентификационный номер налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 7.15.3 Положения комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении и документации о проведении запроса котировок.
23.05.2016 бюджетное учреждение Чувашской Республики "Первая Чебоксарская городская больница имени Осипова Петра Николаевича - заслуженного врача РСФСР" Министерства здравоохранения Чувашской Республики разместило на официальном сайте извещение N 31603687513 о проведении запроса котировок на оказание услуг по организации и проведению цикла тематического усовершенствования для врачебного персонала по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Экспертиза временной нетрудоспособности, а также документацию (далее - Документация), с начальной (максимальной) ценой договора равной 32 000,01 руб.
Пунктом 2 Документации установлено, что котировочная заявка должна быть представлена в соответствии с Приложением N 2 к документации.
В соответствии с формой котировочной заявки, являющейся приложением N 2 к Документации, предусмотрено указание в заявке информации о месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица).
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе заявки Нижегородской региональной общественной организации "Ассоциация специалистов по организации здравоохранения и общественному здоровью" отсутствуют сведения о месте нахождения, почтовом адресе.
Таким образом, в силу пункта 7.15.3 Положения заявка Нижегородской региональной общественной организации "Ассоциация специалистов по организации здравоохранения и общественному здоровью" отклонена обоснованно.
При этом доводы о нарушении заказчиком требований части 4 статьи 73 и статьи 78 Закона о контрактной системе Комиссия признает несостоятельными, поскольку в рассматриваемом случае закупка осуществлялась в соответствии с законодательством о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы Нижегородской региональной общественной организации "Ассоциация специалистов по организации здравоохранения и общественному здоровью" необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России решила:
Признать жалобу Нижегородской региональной общественной организации "Ассоциация специалистов по организации здравоохранения и общественному здоровью" необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Чувашия N 06-04/4456 (опубликовано 29 июня 2016 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.6.2016