Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 24 июня 2016 г. N 78/14189/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
АО "ЗАВОД РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ" (далее - Организатор торгов, АО "ЗРТО" )
- - по доверенности;
- - по доверенности;
- - по доверенности;
ООО "Кранарк" (далее - Заявитель)
- - по доверенности.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Кранарк" (вх.N14433-эп/16 от 15.06.2016 года, вх.N14675 от 17.06.2016 года, вх.N15198-эп/16 от 23.06.2016 года) на действия закупочной комиссии Организатора торгов - АО "ЗРТО" при проведении процедуры конкурса в электронной форме на право заключения Договора на оказание услуг по предоставлению строительной техники с персоналом для нужд АО "ЗРТО" (извещение N 31603674470, далее-Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
19 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано Извещение N 31603674470 о проведении конкурса в электронной форме на право заключения Договора на оказание услуг по предоставлению строительной техники с персоналом для нужд АО "ЗРТО" (Далее - Закупка), включая Документацию Закупки (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке АО "ЗРТО" версия 7 от 01.02.2016 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120010461, Документацией.
п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
19.05.16 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
09.06.2016 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
15.06.2016 в 18:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
192012, Санкт-Петербург, пр. Обуховской обороны, дом 120, литера Х |
На момент рассмотрения жалобы договор между победителем Закупки и Заказчиком не заключен, Закупка признана несостоявшейся.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.
Заявитель считает, что заявка ООО "Кранарк" на участие в Закупке была неправомерно отклонена конкурсной комиссией Организатора торгов в соответствии с протоколом N31603674470-01 от 10.05.2016 года и протоколом N31603674470/И от 10.05.2016 года
Также Заявитель указывает, что Организатор торгов не ответил на запрос о причинах отклонения заявки ООО "Кранарк".
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, оригиналы документов и письменные возражения на жалобу, истребованные уведомлением N78/13495/16 от 20.06.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, указанную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
АО "ЗРТО" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с п.2.6.1 Документации, закупочная комиссия Организатора торгов рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным Документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным Документацией.
В соответствии с п.2.6.1 Документации, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается Закупочной комиссией к участию в конкурсе в случае:
1) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным документацией, в том числе наличия сведений об участнике в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено конкурсной документацией;
2) несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям, установленным конкурсной документацией, в том числе не предоставления документов, указанных в конкурсной документации, или отсутствия в заявке и документах сведений, предоставление которых необходимо в соответствии с конкурсной документацией, наличия в такой заявке предложения о цене Договора, превышающей начальную (максимальную) цену Договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции;
3) несоответствия технических, функциональных и прочих характеристик продукции, предлагаемой участником, требованиям, установленным конкурсной документацией;
4) наличия в предоставленных участником документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или предлагаемой им продукции;
непредставления обеспечения заявки на участие в конкурсе в соответствии с конкурсной документацией, если условие о таком обеспечении было установлено.
В соответствии с требованиями пп.5) п.3.2.3 Документации, участник Закупки обязан представить в составе заявки на участие в Закупке копии бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках на последнюю отчетную дату, предшествующую дате размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры и за прошедший календарный год с отметкой о предоставлении в налоговый орган либо документом, подтверждающим факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган.
В составе заявки ООО "Кранарк" были представлены документы, указанные в пп.5) п.3.2.3 Документации, вместе с тем, на представленных копиях отсутствует отметка о предоставлении указанных документов в налоговый орган, также в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган.
Комиссия СПб УФАС полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов, установив несоответствие заявки ООО "Кранарк" требованиям Документации, не имела правовых оснований для допуска такого участника к участию в Закупке.
Относительно довода жалобы о непредставлении Организатором торгов разъяснений итогов Закупки в адрес ООО "Кранарк", Комиссия СПб УФАС установила, что запрос Заявителя поступил в адрес АО "ЗРТО" 10.06.2016 года, а Организатор торгов обязан дать ответ на такой запрос в течение семи рабочих дней (по п.10.7.7. Положения о закупках)
Комиссия СПб УФАС не установила нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу ООО "Кранарк" (вх.N14433-эп/16 от 15.06.2016 года, вх.N14675 от 17.06.2016 года, вх.N15198-эп/16 от 23.06.2016 года) на действия закупочной комиссии Организатора торгов - АО "ЗРТО" при проведении процедуры конкурса в электронной форме на право заключения Договора на оказание услуг по предоставлению строительной техники с персоналом для нужд АО "ЗРТО" (извещение N 31603674470), на основании документов, представленных в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений порядка проведения Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Кранарк" (вх.N14433-эп/16 от 15.06.2016 года, вх.N14675 от 17.06.2016 года, вх.N15198-эп/16 от 23.06.2016 года) на действия закупочной комиссии Организатора торгов - АО "ЗРТО" при проведении процедуры конкурса в электронной форме на право заключения Договора на оказание услуг по предоставлению строительной техники с персоналом для нужд АО "ЗРТО" (извещение N 31603674470), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 июня 2016 г. N 78/14189/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.6.2016