Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 27 июня 2016 г. N 1-00-1093/77-16
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО ЧОП "МЕГУР"
ГУП "Моссвет"
в отсутствие:
АО "ОТС" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.06.2016 NИШ/25862),
рассмотрев жалобу ООО ЧОП "МЕГУР" на действия заказчика - ГУП "Моссвет" при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении ГУП "Моссвет", обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (реестровый N 31603571752),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба жалобы ООО ЧОП "МЕГУР" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГУП "Моссвет" (далее - Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении ГУП "Моссвет", обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (реестровый N 31603571752) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном порядке оценки заявки на участие в Конкурсе по показателям "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг", "Опыт участника по успешной опыте товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия города Москвы "Моссвет" Заказчика (далее - Положение) размещено 14.05.2015 в Едином информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 19.04.2016 размещены извещения о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок - 10.05.2016. Подведение итогов - 20.05.2016.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 09.06.2016 N31603571752-03 в Конкурсе приняли участие три участника. ООО "ЧОП "ПФЗ "Наши-3" заняло первое место по итогам проведения Конкурса с итоговым рейтингом 88,48 балла, Заявитель занял второе место, итоговый рейтинг - 81,92 балла, третье место - ООО "ЧОП "КОМАНДОР-2 Л" - 78,99 балла.
Вместе с тем, по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" ООО "ЧОП "ПФЗ "Наши-3" присвоено 40 баллов, Заявителю и ООО "ЧОП "КОМАНДОР-2 Л" - 0 баллов.
По показателю "Опыт участника по успешной опыте товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" ООО "ЧОП "ПФЗ "Наши-3" присвоено 0,07 балла, Заявителю - 20 баллов, ООО "ЧОП "КОМАНДОР-2 Л" - 10,18 баллов.
Согласно жалобе Заявителя:
1) в заявке по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг" содержатся все необходимые документы, предусмотренные Конкурсной документацией;
2) по показателю "Опыт участника по успешной опыте товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" закупочная комиссия Заказчика нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, неправомерно присвоив ООО "ЧОП "ПФЗ "Наши-3" 0,07 баллов.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. В рамках рассмотрения жалобы ООО ЧОП "МЕГУР" 01.06.2016 по делу N 1-00-956/77-16 вынесено решение в части обжалуемых действий Заявителя относительно неправомерной оценки заявки Заявителя по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг".
Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
В связи с изложенным, Комиссия прекращает рассмотрение жалобы Заявителя в части неправомерной оценки заявки Заявителя по показателю "Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг".
2. В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно подпункту 13.1 пункта 13 положения критериями оценки заявок на участие в закупочных процедурах являются:
- цена договора;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
- качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;
- квалификация участников закупки, в том числе: наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора;
- деловая репутация;
- обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация).
Согласно подпункту 5.3.2 пункта 5.3 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установлен-ными в пункте 19 Информационной карты Конкурсной документации с использованием рейтингового метода.
Согласно пункту 19 Информационной карты Конкурсной документации критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость, применяемые для настоящего конкурса, указаны в Приложении 1 к Информационной карте.
Согласно пункту 2.1 Приложения 1 Информационной карты Конкурсной документации значимость критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - квалификация участника) составляет 40% (коэффициент значимости критерия 0,4).
В данный критерий входит, в том числе, показатель (критерий оценки) "Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - "опыт участника").
Опыт участника.
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,2
Максимальная оценка по показателю - 20 баллов.
Оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера, исчисляемый в рублях), исполненных участником договоров за последние 3 года (до даты подачи заявки на участие в конкурсе) без нарушений сроков и иных нарушений условий договора по вине участника. Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Законом о закупках, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi=КЗх100х (Кi/Kmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Таким образом, показатель "опыт участника" оценивается исходя из представленных в составе заявки исполненных договоров за последние 3 года, согласно представленным копиям договоров.
Согласно представленным на заседании Комиссии заявкам участников Конкурса по показателю "опыт участника", установлено, что Заявителем представлены копии договоров в объеме, позволившим Заявителю набрать максимальное количество баллов по данному показателю.
Вместе с тем, обжалуемый Заявителем итоговый рейтинг участника ООО "ЧОП "ПФЗ "Наши-3" (0,07 балла) по показателю "опыт участника" несостоятелен ввиду того, что данным участником в составе заявке представлено порядка 20 договоров об оказании охранных услуг, в том числе, удовлетворяющих требованию Конкурсной документации Заказчика.
Таким образом, Заказчиком правомерно присвоен итоговый рейтинг ООО "ЧОП "ПФЗ "Наши-3" по показателю "опыт участника".
Комиссия признала жалобу Заявителя в части неправомерной оценки показателя "опыт участника" с нарушением порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе необоснованной.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной в части неправомерной оценки показателя "опыт участника" с нарушением порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.06.2016 N ИШ/25862.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 июня 2016 г. N 1-00-1093/77-16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016