Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 24 июня 2016 г. N Т16/91
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению жалоб при проведении торгов (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии Тюменского УФАС России, начальника отдела Верзуна Ю.Д.,
членов Комиссии Тюменского УФАС России:
главного специалиста-эксперта Кокарева Н.В.,
специалиста-эксперта Чикунова Р.А.,
рассмотрев в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", дело N Т16/91 по жалобе ООО "ТД "Полифлок" (далее также - заявитель) на действия заказчика "Тепло Тюмени" - филиал ПАО "Сибирско-Уральская энергетическая компания" (далее также - заказчик, ответчик, учреждение) при проведении открытого запроса цен на поставку катионита КУ 2-8 для нужд заказчика (реестровый номер закупки: 31603643820),
в присутствии представителя ответчика - филиала ПАО "Сибирско-Уральская энергетическая компания" - /////////////////////////,
в отсутствии представителя заявителя - ООО "ТД "Полифлок", надлежащим образом уведомленного о дате и месте рассмотрения дела, установила:
В Тюменское УФАС России 16.06.2016 поступила жалоба ООО "ТД "Полифлок" на действия "Тепло Тюмени" - филиал ПАО "Сибирско-Уральская энергетическая компания" при проведении открытого запроса цен (на поставку катионита КУ 2-8 для нужд заказчика (реестровый номер закупки: 31603643820).
По мнению заявителя, заказчик незаконно отклонил от участия в закупке заявку общества на основании того, что в ее состав не была приложена справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет по форме КНД 1120101. Кроме того, заявитель считает, что заказчик в отсутствии правомерных оснований отклонил от участия в конкурсе заявку общества ввиду того, что последнее предложило товар (катионит КУ 2-8) изготовленный в соответствии с ГОСТом 20298-74, что, по его мнению, является незаконным, т.к. соответствие товара указанному ГОСТу, означает то, что данный товар изготовлен в соответствии с более строгими стандартами, предъявляемыми к качеству продукции в отличии от ТУ 6-07-493-95 Na, которые заказчик предъявил к закупаемому товару.
Ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов, а также, ч. 17 указанной ст. 18.1 Закона о защите конкуренции закреплено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Тюменским УФАС России вышеупомянутая жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.
В заседание комиссии заказчиком представлены материалы и документы по проведению выше обозначенной закупки, а также письменные возражения на жалобу заявителя, согласно которым заявка общества была правомерно отклонена закупочной комиссией ввиду несоответствия требованиям, предусмотренным Положением о закупке, а также документацией о закупке. Основанием для принятия комиссией указанного решения послужило то обстоятельство, что в состав заявки ООО "ТД "Полифлок" не была приложена справка налогового органа об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.
Кроме того, заявка ООО "ТД "Полифлок" была отклонена закупочной комиссией на основании того, что общество предложило для нужд заказчика смолу КУ 2-8 произведенную по ГОСТу 20298-74, в то время как заказчику была необходима указанная смола произведенная в соответствии с ТУ 6-07-493-95 Na. Так, для заказчика была необходима именно смола, произведенная в соответствии с обозначенными техническими условиями по причине того, что она имеет иной химический состав (натриевая форма), в то время как предложенная обществом смола, изготовленная в соответствии с ГОСТом, имеет натриево-солевую форму, которая не удовлетворяет потребностям заказчика. Ссылка заявителя на то, что к товару, произведенному в соответствии с ГОСТом, предъявляются более высокие требования к качеству, нежели к продукции, произведенной в соответствиями с требованиями технических условий не состоятельна ввиду того, что продукция, произведенная в соответствии с техническими условиями, может иметь более высокое качество, которое в данном случае в большей степени удовлетворяет потребностям заказчика.
Согласно Протокола заседания закупочной комиссии рассмотрению заявок на участие в открытом запросе цен от 25.05.2016 N 29/2016-1 заявка ООО "ТД "Полифлок" была отклонена от участия в закупке по вышеизложенным основаниям.
Комиссия, заслушав представителя заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 1 Закона о закупках хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия субъекта Российской Федерации превышает пятьдесят процентов, обязаны при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться указанным Федеральным законом.
Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положение о закупке).
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, 16.06.2014 Советом директоров ОАО "Тепло Тюмени" во исполнение требований Закона о закупках и осуществления регламентации своей закупочной деятельности утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг ОАО "Тепло Тюмени".
Положение о закупке является документом, регламентирующим закупочную деятельность ОАО "Тепло Тюмени" и содержит требования к закупке товаров, работ, услуг для его нужд, в том числе порядок подготовки и проведения закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Комиссией также установлено, что 11.05.2016 (МСК+2) заказчиком извещением N 31603643820 на официальном сайте www: zakupki.gov.ru объявлено о проведении открытого запроса цен на поставку катионита КУ 2-8 для технологических нужд "Тепло Тюмени" филиала ПАО "СУЭНКО".
До окончания установленного извещением срока подачи заявок (до 23.05.2016) на участие в указанном запросе цен поступило 3 (три) заявки, в том числе и от ООО "ТД "Полифлок".
24.05.2016 г. комиссия по проведению закупок рассмотрела заявки, поступившее на участие в ней на предмет соответствия требованиям, установленным заказчиком в документации, по результатам чего был составлен протокол N 29/2016-1 от 24.05.2016.
Как усматривается из содержания указанного протокола, заявка ООО "ТД "Полифлок" единогласным решением комиссии была отклонена по основанию не соответствия заявки общества требованиям закупочной документации.
Исходя из представленных заказчиком документов и материалов, касающихся проведения вышеуказанного запроса цен, Комиссия считает необходимым указать на следующие обстоятельства.
Частью 5 статьи 3 Закона о закупках установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации, однако они должны соответствовать внутреннему положению о закупке, разработанному в соответствии с Законом о закупках.
При этом, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).
Согласно пп. 2 п. 6.1 Раздела 6 Положения о закупках Закупочная документация утверждается уполномоченным лицом Заказчика и должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пп. 7 п. 1.3.2 закупочной документации заявка на участие в закупке должна содержать, в т.ч справку налогового органа (Код по КНД 1120101) об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, подписанная налоговым органом. В случае если у участника имеется задолженность, то он должен предоставить так же справку о состоянии расчетов по начисленным налогом, сборам и иным обязательным платежам (Код по КНД 1160080).
В силу пп. 4.2.6.7 п. 3.2.6 Положения о закупке для участников закупочных процедур могут устанавливаться требования, установленные закупочной документацией.
Согласно п. 4.2.8 Положения о закупке, отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения договора, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в п. 4.2.6, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Во исполнение вышеуказанной нормы Положения о закупке, в закупочную документацию в качестве основания отклонения заявки участника введен п. 1.1.6, согласно которому, участник размещения заказа не допускается к участию в закупке в случае непредставления участником заявки и (или) документов, предусмотренных подпунктами 2-10 пункта 1.3.2 настоящей закупочной документацией либо предоставление документов, оформленных ненадлежащим образом (в т.ч. несоответствие требованиям законодательства и (или) документации о закупке сметного расчета (калькуляции затрат) при условии неустранения в установленный срок замечаний закупочной комиссии.
Как следует из перечня документов, представляемых участником закупки в состав заявки, в ее состав в обязательном порядке прикладывается справка налогового органа (Код по КНД 1120101) об отсутствии у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, подписанная налоговым органом.
Из анализа заявки ООО "ТД "Полифлок", представленной заказчиком для обозрения в заседание Комиссии, последней установлено, что указанная справка в составе заявки общества отсутствовала. Таким образом, закупочная комиссия правомерно не допустила заявку ООО "ТД "Полифлок" до участия в закупке на основании неприложения обществом в ее состав всех документов, поименованных в п. 1.3.2 закупочной документации.
В соответствии с пп. 1 п. 6.1 Положения о закупке закупочная документация утверждается уполномоченным лицом Заказчика и должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;
Согласно пп. 4 Раздела 4 закупочной документации (техническая документация) к техническим характеристикам поставляемого товара предъявлены следующие требования: Катионит КУ 2-8 по ТУ 6-07-493-95 Na.
В соответствии с пп. 9 п. 1.3.2 закупочной документации заявка на участие в закупке должна содержать информацию о качестве поставляемой продукции и подтверждена организацией-изготовителем соответствующими документами действующими в РФ (сертификат качества и безопасности, сертификат соответствия, экспертное заключение с разрешённой областью применения).
Из анализа заявки ООО "ТД "Полифлок", представленной для обозрения заказчиком в заседание Комиссии, последней установлено, что непосредственно в самой заявке в описании продукции заявитель указывает на то, что им планируется поставка Катионита КУ 2-8 (ТУ 6-07-493-95) Na форма сорт высший, между тем, в качестве подтверждающих документов о соответствии поставляемой продукции техническому заданию закупки обществом представляется в состав заявки паспорт качества на катионит КУ 2-8 ГОСТ 20298-74, произведенный в соответствии с техническими условиями 2414-003-74301823-2007, т.е отличающимися от технических условий производства катионита, установленных заказчиком в закупочной документации (ТУ 6-07-493-95 Na).
В силу п. 1.1.6 закупочной документации участник размещения заказа не допускается к участию в закупке, в случае, если заявка признана не соответствующей требованиям, изложенным в закупочной документации (не подписана или подписана неуполномоченным лицом; наличие в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, предложение о поставке товара, являющегося предметом закупки, не соответствует требованиям Документации о закупке и в других случаях, определенных закупочной документацией).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности отстранения заявки ООО "ТД "Полифлок" от участия в закупке по данному основанию.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1,2,4, 20 ст.18.1, частями 1 - 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ТД "Полифлок" на действия заказчика "Тепло Тюмени" - филиал ПАО "Сибирско-Уральская энергетическая компания" (при проведении открытого запроса цен на поставку катионита КУ 2-8 для нужд заказчика (реестровый номер закупки: 31603643820) необоснованной.
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Д. Верзун
Члены Комиссии: Н.В. Кокарев
Р.А. Чикунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 июня 2016 г. N Т16/91
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016