Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 28 июня 2016 г. N 1030-Ж
Резолютивная часть решения оглашена 23.06.2016 г. г.Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 28.06.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N1 от 12.01.2016 г. в составе:
Председатель комиссии:
- <---->
Члены комиссии:
- <---->
- <---->
в присутствии представителя заявителя ООО "Инженерный центр Высота" <----> действующей по доверенности N 106 от 11.01.2016 г.,
в присутствии представителя организатора торгов от Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов <---> действующей по доверенности N 3 от 25.12.2015 г.
рассмотрев жалобу ООО "Инженерный центр Высота" от 15.06.2016 г. N1030-ж, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО "Инженерный центр Высота" от 15.06.2016 г. 1030-ж на действия конкурсной комиссии Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов (далее - Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Когалым Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (лот N1, ул.Дружбы Народов, д.39. Капитальный ремонт лифтового оборудования).
Заявитель указывает, что подал заявку на участие в открытом конкурсе, однако ему было отказано в допуске по причине отсутствия нотариально заверенной копии свидетельства СРО. Заявитель считает, что отказ в допуске от участия в открытом конкурсе является незаконным, поскольку в составе конкурсной заявки была приложена указанная выше справка.
Кроме того Заявитель указывает, что на работы по строительному контролю по монтажу и пусконаладочным работам лифтового оборудования не требуется наличие свидетельства СРО.
На основании изложенного, Заявитель просит признать незаконными действия конкурсной комиссии Организатора торгов, принявшей решение об отказе в участие в открытом конкурсе, отменить протокол вскрытия конвертов от 07.06.2016 г. и восстановить нарушенные права и законные интересы.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в адрес Заявителя и Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, рассмотрение жалобы назначено на 23.06.2016 г.
В представленных возражениях на жалобу, Организатор торгов не согласен с доводами, содержащимися в ней, указал, что в силу статей 52, 55.8 Градостроительного кодекса РФ, а также Приказа Минрегиона России от 30.12.2009 N624 работы по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, должны выполняться юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при наличии у них свидетельств о допуске к видам работ (СРО), выданной саморегулируемой организацией. Считает, что требование, установленное в конкурсной документации о предоставлении нотариально заверенной копии свидетельства СРО является законным и обоснованным.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, заслушав представителей лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
На официальном сайте Организатора торгов - http://kapremontugra.ru размещен приказ N203 от 19.05.2016 г., а также извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Когалым по 2 лотам:
- лот N1 оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту лифтового оборудования многоквартирного дома N39, расположенного по адресу: г.Когалым, ул. Дружбы Народов;
- лот N2 оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту системы теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения многоквартирного дома N 18Б, расположенного по адресу: г.Когалым, ул. Дружбы Народов, а также системы электроснабжения, теплоснабжения многоквартирного дома N22а, расположенного по адресу: г.Когалым, ул. Дружбы Народов.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 07.06.2016 на участие в открытом конкурсе по лоту N1 поступили четыре заявки - ООО "ПолимерСтройСевер", ООО "АКОР Лифт СП", ООО "Инженерный центр Высота", ООО "ЮграСпецСтройАвтоматика".
Согласно этого же протокола, Заявителю отказано в допуске к участию в отрытом конкурсе по причине непредставления нотариально заверенной копии свидетельства СРО.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 07.06.2016 г. победителем открытого конкурса по лоту N1 признано ООО "ПолимерСтройСевер", по лоту N2 ООО "ЮграСпецСтройАвтоматика".
Как следует из документов, настоящий конкурс проводится в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры N30-п от 30.01.2014 г. "О порядке привлечения югорским оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций, индивидуальных предпринимателей для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Порядок).
Согласно требованию пункта 5.2.6 Порядка, к конкурсной заявке прилагаются, в том числе нотариально заверенная копия свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в случае если предметом открытого конкурса является выполнение таких работ.
Согласно пункта 4 раздела II конкурсной документации, а также подпункта 4 пункта 11 информационной карты открытого конкурса, в составе конкурсной заявки претендент представляет, в том числе нотариально заверенную копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к работам по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем применительно к осуществлению строительного контроля за выполняемыми подрядной организацией работами, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Как было указано выше, предметом по лоту N1 настоящего открытого конкурса, является оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту лифтового оборудования многоквартирного дома.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). В примечании к приказу указано, что виды и группы видов работ, помеченные в приказе знаком "*" требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Письмом от 14.01.2012 N 916-08/ДШ-ОГ Министерство регионального развития Российской Федерации разъяснило, что для выполнения видов и групп видов работ, отмеченных в Перечне знаком "*" требуется получение свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения их на объектах, указанных в статье 48.1 Кодекса. По остальным группам и видам работ требуется получение свидетельства о допуске вне зависимости от того, выполняются ли они на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах или нет.
При этом Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в указанном Перечне отсутствует такой вид работы как строительный контроль за выполнением работ по капитальному ремонту лифтового оборудования многоквартирного дома.
Следовательно, при оказании услуг по строительному контролю за выполнением работ по капитальному ремонту лифтового оборудования многоквартирного дома не требуется наличие свидетельства СРО.
Таким образом, конкурсная комиссия, отказав Заявителю в допуске к участию в открытом конкурсе по причине непредставления нотариально заверенной копии свидетельства СРО, действовала незаконно.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Необоснованный отказ в допуске к участию в конкурсе приводит к нарушению порядка определения победителей торгов.
Таким образом, действия Организатора торгов принявшего незаконное решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе Заявителю нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В тоже время Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России обращает внимание, что на виды услуг, указанных в лоте N2 наличие свидетельств СРО в силу Перечня необходимо.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ООО "Инженерный центр Высота" от 15.06.2016 г. 1030-ж на действия конкурсной комиссии Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Когалым Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (лот N1, ул.Дружбы Народов, д.39. Капитальный ремонт лифтового оборудования), обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов - Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов, выразившихся в незаконном отказе от участия в открытом конкурсе ООО "Инженерный центр Высота" нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Выдать Югорскому фонду капитального ремонта многоквартирных домов обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы настоящего дела ответственному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства по части 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях.
Председатель Комиссии <---->
Члены Комиссии: <---->
<---->
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 61
28.06.2016 г. г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", действующая на основании Приказа N1 от 12.01.2016 г. в составе:
Председатель комиссии:
- <---->
Члены комиссии:
- <----->
- <---->
на основании своего решения от 28.06.2016 года, вынесенного по жалобе ООО "Инженерный центр Высота" (вх.N1030-ж от 15.06.2016 г.), руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Югорскому фонду капитального ремонта многоквартирных домов устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования город Когалым Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, а именно:
Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения открытого конкурса.
Разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов.
Направить в адрес ООО "Инженерный центр Высота", а также других допущенных к участию в открытом конкурсе участников уведомление с указанием новых сроков рассмотрения заявок, а также времени и места рассмотрения заявок. Указанное уведомление направить в адрес указанных выше лиц всеми доступными способами, посредством факсимильной, электронной, почтовой связью и т.д.
Разместить информацию о проведении повторной процедуры рассмотрения и оценки заявок участников на официальном сайте Югорского фонда капитального ремонта многоквартирных домов.
Югорскому фонду капитального ремонта многоквартирных домов исполнить настоящее предписание в срок до "10" июля 2016 года.
Югорскому фонду капитального ремонта многоквартирных домов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Ханты-Мансийского УФАС России в срок до "14" июля 2016 года с приложением подтверждающих документов.
Председатель Комиссии <---->
Члены Комиссии: <---->
<---->
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 28 июня 2016 г. N 1030-Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016