Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 23 июня 2016 г. N 78/14028/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителя ОАО "РЖД" (далее - Организатор закупки);
в отсутствие представителей ООО "ЭксТом" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N14542/16 от 16.06.2016) ООО "ЭксТом" на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса N579/ОКЭ-ЦДИ/16 на право заключения договора оказания услуг по сервисному обслуживанию стационарных путевых рельсосмазывателей (извещение N 31603501208, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон, установила:
31 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение
N 31603501208 о проведении открытого конкурса N579/ОКЭ-ЦДИ/16 на право заключения договора оказания услуг по сервисному обслуживанию стационарных путевых рельсосмазывателей (далее - Извещение о закупке), включая документацию об открытом конкрсе (далее - Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД" в редакции от 20.03.2016 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu (далее - Официальный сайт) в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
7 701 866,37 рублей |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
31.03.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
18.05.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
03.06.2016 в 09:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191036, г.Санкт-Петербург, Невский проспект д.85/Д, кабинет 132 |
2. Заявитель полагает, что закупочной комиссией Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия) допущено нарушение при проведении процедуры Закупки путем неправомерного допуска к участию в Закупке участника ООО "Промтехинвест", заявка которого по мнению Заявителя не соответствовала требованиям Закупочной документации и подлежала отклонению ввиду того, что по утверждению Заявителя ООО "Промтехинвест" не представило необходимых документов в подтверждение права поставки запасных частей, поставляемых согласно предмету Закупки.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением N 78/13517/16 от 20 июня 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
ОАО "РЖД" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона N 223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 2.3 Закупочной документации установлено, что участник должен являться производителем либо обладать правом поставки запасных частей стационарных путевых лубрикаторов (далее - СПР) указанных в приложении N 1 к техническому заданию конкурсной документации.
В подтверждение того, что участник является производителем либо обладает правом поставки запасных частей, предоставленными производителем СПР, участник в составе заявки должен представить:
- документ, подтверждающий, что участник является производителем;
или
- информационное письмо, иной документ выданный производителем, и/или дилерский договор с производителем запасных частей СПР с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему о праве участника осуществлять поставку запасных частей СПР;
или
- договор с дилером/поставщиком или иной документ, выданный участнику дилером/поставщиком, с приложением договора с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему, заключенного между дилером/поставщиком и производителем, и/или информационных писем, иных документов, выданных производителем дилеру/поставщику.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок N31603501208-03 от 03.06.2016 участник Закупки ООО "Промтехинвест" допущен к участию в процедуре Закупки.
Заявитель в жалобе указал, что ООО "Промтехинвест" имеет недействующий в настоящее время договор с ООО "Машиностроитель", являющимся производителем запасных частей для поставки при исполнении договора по предмету Закупки.
Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО "Промтехинвест", выявила, что в составе заявки ООО "Промтехинвест" также был приложен действующий договор между ООО "Промтехинвест" и ООО "Камоцци Пневматика", а также информационное письмо о том, что ООО "Промтехинвест" является дилером производителя ООО "Камоцци Пневматика".
Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным допуск к участию в Закупке ООО "Промтехинвест", вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы Заявителя неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N14542/16 от 16.06.2016) ООО "ЭксТом" на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса N579/ОКЭ-ЦДИ/16 на право заключения договора оказания услуг по сервисному обслуживанию стационарных путевых рельсосмазывателей (извещение N 31603501208), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО "РЖД" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу (вх.N14542/16 от 16.06.2016) ООО "ЭксТом" на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "РЖД" при проведении открытого конкурса N579/ОКЭ-ЦДИ/16 на право заключения договора оказания услуг по сервисному обслуживанию стационарных путевых рельсосмазывателей (извещение N 31603501208) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 июня 2016 г. N 78/14028/16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016