Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 23 июня 2016 г. N 299-03-2/2016
Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2016 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 17 от 15.04.2016 (далее - Комиссия), в составе: <_> при участии представителей: Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области <_> ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_> в отсутствии представителя ООО "Нортон-Строй" (уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу ООО "Нортон-Строй" N 60-06-16 (вх. от 10.06.2016 N 2829э) на действия заказчика - Министерство транспорта и автомобильных дорог Рязанской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги: от автодороги "Спас-Клепики - Рязань" подъезд: Солотча на участке км 1+700 - 6+827 в городе Рязани Рязанской области (извещение N 0859200001116003274) и проведя внеплановую проверку документов, установила:
Министерством транспорта и автомобильных дорог Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по ремонту автомобильной дороги: от автодороги "Спас-Клепики - Рязань" подъезд: Солотча на участке км 1+700 - 6+827 в городе Рязани Рязанской области (далее - электронный аукцион).
Уполномоченным учреждением выступило ГКУ Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
27 мая 2016 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 35 577 157,00 руб.
По мнению ООО "Нортон-Строй" (далее - Заявитель), Заказчик, формируя документацию об открытом конкурсе, допустил нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС).
В своих объяснениях на жалобу от 17.06.2016 N ВГ/6-3893 (вх. от 17.06.2016 N 2926) Заказчик возражает против доводов жалобы Заявителя и считает жалобу необоснованной.
В своих объяснениях на жалобу от 16.06.2016 N320 (вх. от 17.06.2016 N 2920) Уполномоченное учреждение также считает жалобу необоснованной.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в своих отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам
1) Довод жалобы, согласно которому Заказчиком в п. "Щебень из естественного камня для дорожных работ" неправомерно установлены требования: потеря массы при испытании на истираемость, число циклов при испытании на замораживание-оттаивание, число циклов при испытании насыщением в растворе сернокислого натрия, потеря массы при испытании на замораживание-оттаивание, потеря массы при испытании насыщением в растворе сернокислого натрия, Комиссия сочла необоснованным, поскольку требования к щебню определены в соответствии с действующим ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных пород для строительных работ. Технические условия":
- потеря массы при испытании на истираемость - п.4.4.3;
- число циклов при испытании на замораживание-оттаивание - п. 4.6.2;
- число циклов при испытании насыщением в растворе сернокислого натрия
- п.4.6.2;
- потеря массы при испытании на замораживание-оттаивание - 4.6.2;
- потеря массы при испытании насыщением в растворе сернокислого натрия
- п.4.6.2.
Установленные в разделе 13 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе требования к техническим характеристикам товаров (материалов) соответствуют ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных пород для строительных работ. Технические условия".
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о ФКС в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
2) Заявитель указывает, что в пункте 13 раздела 12 документации об электронном аукционе Заказчик установил обеспечение контракта 30%, сумма обеспечения 10 673 147,00 руб., в соответствии с ч.1 ст. 37 Закона о ФКС Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). Отсутствие данных требований может давать преимущество отдельным участникам.
В соответствии с требованиями п.8 ч.1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно п.10.1 раздела 10 документации об электронном аукционе если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в п. 13 Информационной карты.
Согласно п. 10.2 раздела 10 документации об электронном аукционе, обеспечение, указанное в п. 10.1 настоящего раздела, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участником закупки, не выполнившим данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, данный довод жалобы Заявителя также не нашел своего подтверждения.
3) Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлено требование к техническим характеристикам в п. "Битумы нефтяные, дорожные жидкие" - Температура вспышки, определяемая в открытом тигле.
Данный довод Комиссия сочла необоснованным по следующим основаниям.
Установлено, что п. 2 раздела 13 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара (материалов), предлагаемых к использованию при выполнение подрядных работ:
- Битум нефтяной дорожный по ГОСТ 11955-82: Марка битум: МГ, СГ. Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °C*: (71-130) С. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя-: не ниже 29 °C. Количество испарившегося разжижителя*: не менее 7,0%. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле*: не ниже 50 °C. Испытание на сцепление с мрамором или с песком: выдерживает в соответствии с контрольным образцом N2.
Указанные характеристики соответствуют ГОСТ 11955-82 "Битумы нефтяные дорожные жидкие". При этом температура вспышки, определяемая в открытом тигле, указывается в зависимости от выбранной марки битума.
Исходя из вышеизложенного в документации об электронном аукционе правомерно установлены технические характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями действующих ГОСТов.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе со стороны Заказчика и Уполномоченного учреждения.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО "Нортон-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 23 июня 2016 г. N 299-03-2/2016
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 1.7.2016